Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Если вы еще не решили, где с семьей провести рождественские каникулы, то подумайте о туре по скандинавским странам: Финляндия - Швеция – Дания. Не хочется перечислять достопримечательности этих стран и виды отдыха и туризма, которые предоставляют наши северные соседи. Эту информацию можно найти в специализированных справочниках и в интернете.
Хочется поделиться своим личным впечатлением о путешествии. И рассказать, чем «они» отличаются от «нас», что «у них» есть такого, что ставит в тупик российского путешественника.
Помните социалистический лозунг "Все для человека, все во имя человека"? В скандинавских странах уже давно живут под этим девизом. У них развитый социализм.
В культуре скандинавских стран не принято выделятся ни богатством, ни сословием, ни одеждой. Например, внутренняя политика Дании нацелена на то, чтобы сравнять уровень жизни каждого члена общества. Если не хватает средств, то различные социальные программы помогут дотянуть материальное положение до достойного уровня жизни. Делается это за счет налогов. Налоги высокие, от 32 до 67%.
Дания для нас, россиян, является социальным идеалом, потому что живет по тем нормам, к которым призывает российский президент уже второй срок, " а воз и ныне там". Прочтите по слогам следующую фразу "В Дании нет коррупции".
В Швеции распространено такое понятие, как "коммуна". Это некое сообщество, определяемое территориально, занимающееся вопросами самоуправления. Экскурсовод настолько часто, повторяла это слово, что было ясно, коммуна - это сила.
"Все для человека, все во имя человека" - это рабочий лозунг. Для меня, апогеем этого девиза стала шведская крона с дырочкой по середине. Дырочка сделана, (вы только вникните) - для удобства слепых, чтобы они не путали монеты, имеющие один размер, но разное достоинство. Представьте тот ничтожный процент слепых шведов, которые в одиночку ходят по магазинам? Их "интерес" учтен на государственном уровне!
Видели рекламу спортивного магазина "Декатлон"? Стройные девушки и юноши в облегающихся костюмах легко отрываются от грешной земли и парят в воздухе. Именно здесь такая поджаро - красивая молодёжь бегает по улицам в любое время суток. И, мы, россияне, устало перебирая ногами после калорийно - дорогущего ужина, все как один озадачивались вопросом "Им, что сбрасывать?!" Скандинавы о себе говорят "Мы всю жизнь питаемся, как больные, чтобы умереть здоровыми".
Анекдот. «Скандинав, стоя у стеллажей в супермаркете, пьет сок из пакета. Его спрашивают: «Почему ты пьешь здесь?» Он отвечает: «На пакете же написано «Открывать здесь».
Скандинавы поражают законопослушанием. Они будут ждать, зеленого огонька светофора при отсутствии полицейского, проезжающих машин, пешеходов - свидетелей, чтобы перейти проезжую часть шириной в 2,5 метра.
И вы, подойдя к краю тротуара, нервно переминаясь с ноги на ногу, дисциплинировано ждете разрешающего зеленого сигнала. Общая дисциплина дисциплинирует и вас.
Шоппинг разочаровал. Не только высокими ценами, прежде всего цветовой гаммой. Основная палитра: черная, серая, бежевая с редким вкраплением белого. Эти скучные спокойные тона не для россиянок. Мировые бренды, которые представлены в скандинавских странах, для российского рынка отшивают коллекции более ярких и насыщенных цветов.
Возможно, я ошибаюсь. Мне показалось, что большая часть продукции шьется в Поднебесной. Где то на ярлычках написано в открытую "Made in China", где то более завуалированно «Design Finland».
Сувенирная продукция напротив поражает сочной гаммой, где преобладает красный цвет. Ценники «кусаются». Например, кружка с финской тематикой стоит 15 евро. Умножаем на курс рубля – 41 и задаемся вопросом: «Мне это надо?»