Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Психическое развитие ребенка от года до трех: основная форма общения

После того, как ваш ребенок вошел в кризис одного года, можно считать, что с периодом младенчества покончено – теперь малыш вступил в пору раннего действия, а, значит, в его мире (и вашем) теперь все иначе.
Психическое развитие ребенка от года до трех: основная форма общения

Поменялась ведущая деятельность малыша, изменилось и отношение к предметам, ребенок, благодаря психическим новообразованиям младенчества, готов к новым открытиям и взаимодействиям.

И именно взаимодействие и ситуативно-деловое общение станут ведущей деятельностью малыша на следующие два года, сменив непосредственно эмоциональное общение с родителями. Разумеется, это не значит, что у ребенка снизится потребность в эмоциональном контакте, скорее, к эмоциональному общению он добавит еще и деловое общение, учась общаться с этим миром на равных.

Для того, что бы научиться это делать, взаимодействовать с миром, ребенок приступает к изучению азов. При помощи взрослых и ситуативно – делового общения с ними он усваивает основные и добавочные действия с предметами. Без взрослых это практически нереально поскольку нормальное развитие психики ребенка возможно лишь в ситуации, когда ему передаются нормы социально-культурного развития, в том числе и в способах употребления предметов. Теперь, в этот период, взрослый становится для ребенка не только источником внимания и передатчиком эмоций, но и тем, кто научит обращаться с предметами, и, конечно, эти предметы «поставит» ребенку, пусть даже опосредовано – создав ранее среду, в которой ребенок родился.

Однако по сравнению с младенчеством и предметами в младенчестве, есть большая разница в том, что делает взрослый. Мама уже не просто показывает и называет предметы, а терпеливо объясняет (иногда достаточно просто практической демонстрации) как этими предметами пользоваться. Следует понимать, что недостаточно просто каждый день пользоваться ложкой для того, что бы малыш усвоил – следует и помочь и объяснить, зачем вилка отличается от ложки и для чего используется нож. Кроме этого наиважнейшими и ценнейшими моментами этого периода развития является такое сотрудничество между ребенком и взрослым, когда осуществляется одновременная практическая деятельность. В такие периоды общения уже подросший малыш получает все, что ему необходимо: и знания, и внимание и плотный эмоциональный контакт.

Важно показывать ребенку и новые, адекватные для каждой конкретной ситуации, способы использования предмета: да, когда-нибудь ребенок догадается, что ложкой можно и копать в случае необходимости, но вовремя поданные знания сэкономят ему массу времени. (Впрочем, это вовсе не обозначает, что вы должны немедля кинуться рыться в домашних цветах ложкой).

Главное, что теперь ожидает от мира ребенок (и от значимого взрослого, как основного представителя этого мира) – это научение взаимодействию с предметами сообразно культурно-историческому контексту (все же ложкой у нас как-то не то чтобы принято копать землю) и принципиально новому виду общения – деловому. Однако родителям важно помнить, что вступать с детьми этого возраста в настоящие деловые переговоры бесполезно – пока вы готовите своего ребенка только к базовым видам общения. Всему свое время и даже если ваш малыш при неудачах начинает «психовать» в ваших возможностях научить его иному способу взаимодействия с миром.


Кристина Вязовская

Также по теме
Воображение в дошкольном детстве
Воображение является одним из важнейших психически новообразований дошкольного возраста и оно формируется на протяжении всего дошкольного возраста: с трех до семи лет.
Познавательные психические процессы в раннем детстве (один - три года)
В этот период жизни и развития, ребенок сильно отличается как от предыдущего периода развития  - младенчества - так и от грядущего – дошкольного возраста.  Ребенок продолжает приобретать новые навыки и психические новообразования, и развивает свои психические процессы таким образом, что бы они стали основой для всей его последующей жизни.
Периодизация детского возраста. От года до трех лет.
В этой статье речь пойдет о втором этапе периодизации возраста по системе Эрика Эриксона, о периоде раннего детства, от года до трех лет, или, как еще называл этот период сам Эриксон, о стадии мышечно-анальной.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений