Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Google+

Психическое развитие ребенка от года до трех: основная форма общения

После того, как ваш ребенок вошел в кризис одного года, можно считать, что с периодом младенчества покончено – теперь малыш вступил в пору раннего действия, а, значит, в его мире (и вашем) теперь все иначе.
Психическое развитие ребенка от года до трех: основная форма общения

Поменялась ведущая деятельность малыша, изменилось и отношение к предметам, ребенок, благодаря психическим новообразованиям младенчества, готов к новым открытиям и взаимодействиям.

И именно взаимодействие и ситуативно-деловое общение станут ведущей деятельностью малыша на следующие два года, сменив непосредственно эмоциональное общение с родителями. Разумеется, это не значит, что у ребенка снизится потребность в эмоциональном контакте, скорее, к эмоциональному общению он добавит еще и деловое общение, учась общаться с этим миром на равных.

Для того, что бы научиться это делать, взаимодействовать с миром, ребенок приступает к изучению азов. При помощи взрослых и ситуативно – делового общения с ними он усваивает основные и добавочные действия с предметами. Без взрослых это практически нереально поскольку нормальное развитие психики ребенка возможно лишь в ситуации, когда ему передаются нормы социально-культурного развития, в том числе и в способах употребления предметов. Теперь, в этот период, взрослый становится для ребенка не только источником внимания и передатчиком эмоций, но и тем, кто научит обращаться с предметами, и, конечно, эти предметы «поставит» ребенку, пусть даже опосредовано – создав ранее среду, в которой ребенок родился.

Однако по сравнению с младенчеством и предметами в младенчестве, есть большая разница в том, что делает взрослый. Мама уже не просто показывает и называет предметы, а терпеливо объясняет (иногда достаточно просто практической демонстрации) как этими предметами пользоваться. Следует понимать, что недостаточно просто каждый день пользоваться ложкой для того, что бы малыш усвоил – следует и помочь и объяснить, зачем вилка отличается от ложки и для чего используется нож. Кроме этого наиважнейшими и ценнейшими моментами этого периода развития является такое сотрудничество между ребенком и взрослым, когда осуществляется одновременная практическая деятельность. В такие периоды общения уже подросший малыш получает все, что ему необходимо: и знания, и внимание и плотный эмоциональный контакт.

Важно показывать ребенку и новые, адекватные для каждой конкретной ситуации, способы использования предмета: да, когда-нибудь ребенок догадается, что ложкой можно и копать в случае необходимости, но вовремя поданные знания сэкономят ему массу времени. (Впрочем, это вовсе не обозначает, что вы должны немедля кинуться рыться в домашних цветах ложкой).

Главное, что теперь ожидает от мира ребенок (и от значимого взрослого, как основного представителя этого мира) – это научение взаимодействию с предметами сообразно культурно-историческому контексту (все же ложкой у нас как-то не то чтобы принято копать землю) и принципиально новому виду общения – деловому. Однако родителям важно помнить, что вступать с детьми этого возраста в настоящие деловые переговоры бесполезно – пока вы готовите своего ребенка только к базовым видам общения. Всему свое время и даже если ваш малыш при неудачах начинает «психовать» в ваших возможностях научить его иному способу взаимодействия с миром.


Кристина Вязовская

Также по теме
Воображение в дошкольном детстве
Воображение является одним из важнейших психически новообразований дошкольного возраста и оно формируется на протяжении всего дошкольного возраста: с трех до семи лет.
Познавательные психические процессы в раннем детстве (один - три года)
В этот период жизни и развития, ребенок сильно отличается как от предыдущего периода развития  - младенчества - так и от грядущего – дошкольного возраста.  Ребенок продолжает приобретать новые навыки и психические новообразования, и развивает свои психические процессы таким образом, что бы они стали основой для всей его последующей жизни.
Периодизация детского возраста. От года до трех лет.
В этой статье речь пойдет о втором этапе периодизации возраста по системе Эрика Эриксона, о периоде раннего детства, от года до трех лет, или, как еще называл этот период сам Эриксон, о стадии мышечно-анальной.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Наш форум для родителей
Обсудить любой вопрос, связананием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Статьи
Попробуйте весь день пользоваться вместо правой руки левой. Наверняка, Вы скажете, что день был проведен в абсолютном дискомфорте. Это происходит потому, что все предметы вокруг адресованы тем 85 процентам людей, у которых ведущая рука – правая. Всё, начиная от ножниц и заканчивая музыкальными инструментами, создано для правшей. Как же быть, если в Вашей семье появился малыш-левша?
Боль появляется резко. Кажется, что голова раскалывается. Если приступы повторяются, значит, вы страдаете мигренью. Нужно выяснить, какие факторы ее вызывают.
Взаимодействие человека с окружающим миром во многом определяется гармоничным сочетанием личностных качеств, потенциальных возможностей и ответственности за собственные решения и поступки. Если в структуре личности возникает преобладание одного из перечисленных элементов, это приводит к нарушению поведения и к социальному осуждению. Нарушение личностной гармонии может привести к внутреннему конфликту, который выражается в виде скуки, лени.