Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Познавательные психические процессы в раннем детстве (один - три года)

В этот период жизни и развития, ребенок сильно отличается как от предыдущего периода развития  - младенчества - так и от грядущего – дошкольного возраста.  Ребенок продолжает приобретать новые навыки и психические новообразования, и развивает свои психические процессы таким образом, что бы они стали основой для всей его последующей жизни.
Познавательные психические процессы в раннем детстве (один - три года)

Основные познавательные психические процессы это:

  • восприятие,
  • внимание,
  • память,
  • мышление.
Игры ребенка в раннем детстве (один-три года)
Во что играть - спрашивают мамы. Как играть – спрашивают папы, требуя инструкции. Играть – отвечаем мы – просто играть.

Ситуативное непроизвольное восприятие

Восприятие ребенка в раннем детстве непосредственно связано с ведущей деятельностью, которая носить ситуативно-деловой характер. В раннем детстве ребенок сначала учится, а затем может легко определить форму, цвет, величину предмета, если это необходимо для выполнения нужного и интересного для ребенка действия. К третьему году жизни у человека складываются представления о том, что мы можем назвать «свойствами вещей», эти представления закрепляются за конкретными предметами.

Для того, что бы расширить кругозор вашего ребенка необходимо и достаточно знакомить его с новыми вещами и событиями, а так же с характеристиками этих вещей и событий. Важно, что бы это знакомство несло не абстрактный, а прямой практический смысл, понятный ребенку в этом возрасте. Чем богаче и разнообразнее будет сенсорная среда, окружающая ребенка при его развитии в этот период времени, тем больше предпосылок для развития богатого внутреннего плана вы своему ребенку предоставите. Это не значит, что ребенка достаточно поместить в манежик, а вокруг развесить картины – важно, категорически важно, что бы ребенок имел возможность взаимодействовать всеми органами чувств с окружающим миром.

Помните и о том, что зрительное восприятие ребенка в этом возрасте носит непроизвольный и избирательный характер, поэтому малыш будет смотреть то, что привлечет его внимание: в вашей родительской ответственности, что бы это были не рекламные ролики.

Внимание и память от года до трех

Внимание и память также непроизвольны и плотно связаны с интересующей деятельностью ребенка. В процессе роста и развития, ребенок научается видеть связь между предметами и их взаимодействиями. Это постепенно приводит к тому, что малыш начинает видеть связь причины и следствия и может пользоваться предметами для совершения определенных действий. Самым важным периодом в этих психических процессах будет переход от готовых , показанных родителями, связей к их самостоятельному установлению.

Первоначально малыш учится устанавливать эти связи путем проб и ошибок, набивая шишки, при чем не только метафорические. Однако позже, когда он овладеет достаточным количеством знаний, эти связи будут появляться в результате того, что наиболее близко стоит к размышлениям о предметах и их связях.

Психическое развитие ребенка от года до трех: основная форма общения
После того, как ваш ребенок вошел в кризис одного года, можно считать, что с периодом младенчества покончено – теперь малыш вступил в пору раннего действия, а, значит, в его мире (и вашем) теперь все иначе.

Мышление в раннем детстве

Мышление в этот возрастной период наглядно-действенное, и детки используют этот тип мышления для познания тех загадок, что содержит в себе окружающий мир. Открывая все новые и новые, разнообразные вещи и ситуации малыши учатся. Ну а для того, что бы полностью овладеть «материалом» они готовы бесконечно повторять одно и то же действие, переводя его практически в состояние условного рефлекса. Кроме этого, многократное повторение дает ребенку необходимый для дальнейшего развития чувственный опыт, который затем ляжет в основу более сложных форм мышления – внутренних.

Родителям следует помнить, что познавательная активность детей в раннем детстве будет успешной не только в том случае, когда цель достигнута, но и в эмоциональном результате – эмоциональной вовлеченности в процесс.

Таким образом именно эмоциональная вовлеченность, интерес к обучению и познанию, заложенный в этом юном возрасте, доступность желаемой информации и способность ее усвоить. Будут положены в дальнейшем в способность учиться и дальше, в том числе и в школе.


Кристина Вязовская

Также по теме
Периодизация детского возраста. От года до трех лет.
В этой статье речь пойдет о втором этапе периодизации возраста по системе Эрика Эриксона, о периоде раннего детства, от года до трех лет, или, как еще называл этот период сам Эриксон, о стадии мышечно-анальной.
Периодизация детского возраста. От рождения до года.
Возраст – понятие цельное. Это вам не эфемерное философское представление о любви. Возраст – это количественное (то есть абсолютное) понятие, и этап в формировании психического и физического развития ребенка.
Что такое «зона ближайшего развития» и другие понятия психического развития ребенка
Несмотря на то, что советская психология в некоторые годы в стране практически отсутствовала и имела некий карательный характер, именно в советские времена были сделаны наблюдения, выдвинуты тезисы и сформированы теории, которые получили известность во всем мире и по сей день являются классическими теориями.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений