Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Google+

Познавательные психические процессы в раннем детстве (один - три года)

В этот период жизни и развития, ребенок сильно отличается как от предыдущего периода развития  - младенчества - так и от грядущего – дошкольного возраста.  Ребенок продолжает приобретать новые навыки и психические новообразования, и развивает свои психические процессы таким образом, что бы они стали основой для всей его последующей жизни.
Познавательные психические процессы в раннем детстве (один - три года)

Основные познавательные психические процессы это:

  • восприятие,
  • внимание,
  • память,
  • мышление.
Игры ребенка в раннем детстве (один-три года)
Во что играть - спрашивают мамы. Как играть – спрашивают папы, требуя инструкции. Играть – отвечаем мы – просто играть.

Ситуативное непроизвольное восприятие

Восприятие ребенка в раннем детстве непосредственно связано с ведущей деятельностью, которая носить ситуативно-деловой характер. В раннем детстве ребенок сначала учится, а затем может легко определить форму, цвет, величину предмета, если это необходимо для выполнения нужного и интересного для ребенка действия. К третьему году жизни у человека складываются представления о том, что мы можем назвать «свойствами вещей», эти представления закрепляются за конкретными предметами.

Для того, что бы расширить кругозор вашего ребенка необходимо и достаточно знакомить его с новыми вещами и событиями, а так же с характеристиками этих вещей и событий. Важно, что бы это знакомство несло не абстрактный, а прямой практический смысл, понятный ребенку в этом возрасте. Чем богаче и разнообразнее будет сенсорная среда, окружающая ребенка при его развитии в этот период времени, тем больше предпосылок для развития богатого внутреннего плана вы своему ребенку предоставите. Это не значит, что ребенка достаточно поместить в манежик, а вокруг развесить картины – важно, категорически важно, что бы ребенок имел возможность взаимодействовать всеми органами чувств с окружающим миром.

Помните и о том, что зрительное восприятие ребенка в этом возрасте носит непроизвольный и избирательный характер, поэтому малыш будет смотреть то, что привлечет его внимание: в вашей родительской ответственности, что бы это были не рекламные ролики.

Внимание и память от года до трех

Внимание и память также непроизвольны и плотно связаны с интересующей деятельностью ребенка. В процессе роста и развития, ребенок научается видеть связь между предметами и их взаимодействиями. Это постепенно приводит к тому, что малыш начинает видеть связь причины и следствия и может пользоваться предметами для совершения определенных действий. Самым важным периодом в этих психических процессах будет переход от готовых , показанных родителями, связей к их самостоятельному установлению.

Первоначально малыш учится устанавливать эти связи путем проб и ошибок, набивая шишки, при чем не только метафорические. Однако позже, когда он овладеет достаточным количеством знаний, эти связи будут появляться в результате того, что наиболее близко стоит к размышлениям о предметах и их связях.

Психическое развитие ребенка от года до трех: основная форма общения
После того, как ваш ребенок вошел в кризис одного года, можно считать, что с периодом младенчества покончено – теперь малыш вступил в пору раннего действия, а, значит, в его мире (и вашем) теперь все иначе.

Мышление в раннем детстве

Мышление в этот возрастной период наглядно-действенное, и детки используют этот тип мышления для познания тех загадок, что содержит в себе окружающий мир. Открывая все новые и новые, разнообразные вещи и ситуации малыши учатся. Ну а для того, что бы полностью овладеть «материалом» они готовы бесконечно повторять одно и то же действие, переводя его практически в состояние условного рефлекса. Кроме этого, многократное повторение дает ребенку необходимый для дальнейшего развития чувственный опыт, который затем ляжет в основу более сложных форм мышления – внутренних.

Родителям следует помнить, что познавательная активность детей в раннем детстве будет успешной не только в том случае, когда цель достигнута, но и в эмоциональном результате – эмоциональной вовлеченности в процесс.

Таким образом именно эмоциональная вовлеченность, интерес к обучению и познанию, заложенный в этом юном возрасте, доступность желаемой информации и способность ее усвоить. Будут положены в дальнейшем в способность учиться и дальше, в том числе и в школе.


Кристина Вязовская

Также по теме
Периодизация детского возраста. От года до трех лет.
В этой статье речь пойдет о втором этапе периодизации возраста по системе Эрика Эриксона, о периоде раннего детства, от года до трех лет, или, как еще называл этот период сам Эриксон, о стадии мышечно-анальной.
Периодизация детского возраста. От рождения до года.
Возраст – понятие цельное. Это вам не эфемерное философское представление о любви. Возраст – это количественное (то есть абсолютное) понятие, и этап в формировании психического и физического развития ребенка.
Что такое «зона ближайшего развития» и другие понятия психического развития ребенка
Несмотря на то, что советская психология в некоторые годы в стране практически отсутствовала и имела некий карательный характер, именно в советские времена были сделаны наблюдения, выдвинуты тезисы и сформированы теории, которые получили известность во всем мире и по сей день являются классическими теориями.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Наш форум для родителей
Обсудить любой вопрос, связананием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Статьи
Боль появляется резко. Кажется, что голова раскалывается. Если приступы повторяются, значит, вы страдаете мигренью. Нужно выяснить, какие факторы ее вызывают.
Взаимодействие человека с окружающим миром во многом определяется гармоничным сочетанием личностных качеств, потенциальных возможностей и ответственности за собственные решения и поступки. Если в структуре личности возникает преобладание одного из перечисленных элементов, это приводит к нарушению поведения и к социальному осуждению. Нарушение личностной гармонии может привести к внутреннему конфликту, который выражается в виде скуки, лени.
Главное условие — продуманный и строго сбалансированный рацион. Твое суточное меню с учетом индивидуальных особенностей, должно состоять на 50 — 70 % из углеводов, на 25 — 40 % — из белков и на 5 — 10 % — из жиров. Экономии при этом можно добиться с помощью простых приемов, доступных каждому.