Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Google+

Периодизация детского возраста. От трех лет до шести - игра и инициатива

Третья стадия периодизации жизни по Эриксону, это стадия игрового возраста, стадия инициативы, результата, уверенности в себе и, одновременно, стадия на которой формируется чувство вины.
Периодизация детского возраста. От трех лет до шести - игра и инициатива

Сам Эриксон пишет об этой стадии так: «Вторжение в пространство посредством энергичных перемещений, в другие тела посредством физического нападения, в уши и души других людей посредством агрессивных звуков, в неизвестное посредством снедающего любопытства». Стадия, знакомая матерям тех детей, которые прошли первые две стадии успешно и приобрели необходимые навыки ранее, и прошли уже два возрастных кризиса. Такой фразой Эриксон описывает привычного нам дошкольника, раздираемого противоположными желаниями: «энергичными перемещениями» с одной стороны и желанием быть восприимчивым к окружающем с другой. В этом возрасте ребенок готов устанавливать нежные, полные заботы отношения со сверстниками и маленькими детками. В отличие от своего учителя Фрейда, Эриксон не привязывает этот возраст только к формированию Эдипова комплекса и желанию заменить отца или мать собой. По мнению Эрика Эриксона интерес к гениталиям и прочие, описанные выше, вещи - лишь частный момент развития ребенка в этот период. Этот период характеризуется жадным и ненасытным познанием мира, активностью, направленной на познание мира. И средством для этого частенько выступает игра во всем ее многообразии (что и дало одно из названий этого периода) – создавая воображаемые ситуации, моделируя окружающий мир, ребенок осваивает его и готовится к следующим ступеням своего развития.

Результаты игрового периода

При хорошо пройденном данном этапе у ребенка появляется здоровое желание повзрослеть, выйти из той роли маленького ребенка, которую ему предлагают родители и социум.

При неблагоприятно пройденном этапе ребенок стремится своим поведением вызвать неодобрение взрослых, детская активность принимает с трудом переносимые даже им самим формы, появляются крики, раздражение (при чем как у ребенка так и у родителей) возникает тревожность и вечное чувство вины.

Формирование инициативности и совести

Для того, что бы ребенок хорошо прошел этап, взрослые должны предугадывать, по мере сил и возможностей, желания ребенка в его стремлении познать мир и тать частью взрослого мира. При этом взрослым следует помнить о том, что они остаются для своего ребенка и для остальных детей могучими и непостижимыми, в их власти наказывать, пристыживать и лишать важного. И тем не менее, в этот период должна в норме сформироваться инициативность. «Само слово инициативность, - пишет Э. Эриксон, - для многих имеет американский и предпринимательский оттенок. Тем не менее, инициативность является необходимым аспектом любого действия, и инициативность необходима людям во всем, чем они занимаются и чему учатся, начиная от собирания плодов и кончая системой свободного предпринимательства».

В это же время у ребенка формируется это эфемерное понятие – «совесть». Агрессивное в следствие активности поведение ребенка влечет за собой ограничение инициативности, а затем и появление чувства вины и тревожности. И именно та, по мнению Эриксона, закладываются так называемые внутренние инстанции поведения – совесть и моральная ответственность за свои не только дела, но и мысли.

Подготовка к учению

На этой стадии важно не упустить жадное желание ребенка учиться и развиваться, в том числе и в социуме. «Он может и хочет совместно действовать, объединяться с другими детьми для целей конструирования и планирования, и он же стремится извлекать пользу от общения со своим учителем и готов превзойти любой идеальный прототип».


Александра Постышева

Также по теме
Периодизация детского возраста. От рождения до года.
Возраст – понятие цельное. Это вам не эфемерное философское представление о любви. Возраст – это количественное (то есть абсолютное) понятие, и этап в формировании психического и физического развития ребенка.
Периоды психического развития ребенка
Одним из самых известных советских ученых, разрабатывавших детальную систему периодизации детского психологического возраста, был Д. Б. Эльконин. Он развил имеющиеся идеи и представления и в 1971 году представил на суд научной общественности свой основной труд, где детально описал периоды развития детской психики.
Периодизация детского возраста. От года до трех лет.
В этой статье речь пойдет о втором этапе периодизации возраста по системе Эрика Эриксона, о периоде раннего детства, от года до трех лет, или, как еще называл этот период сам Эриксон, о стадии мышечно-анальной.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Наш форум для родителей
Обсудить любой вопрос, связананием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Статьи
Попробуйте весь день пользоваться вместо правой руки левой. Наверняка, Вы скажете, что день был проведен в абсолютном дискомфорте. Это происходит потому, что все предметы вокруг адресованы тем 85 процентам людей, у которых ведущая рука – правая. Всё, начиная от ножниц и заканчивая музыкальными инструментами, создано для правшей. Как же быть, если в Вашей семье появился малыш-левша?
Боль появляется резко. Кажется, что голова раскалывается. Если приступы повторяются, значит, вы страдаете мигренью. Нужно выяснить, какие факторы ее вызывают.
Взаимодействие человека с окружающим миром во многом определяется гармоничным сочетанием личностных качеств, потенциальных возможностей и ответственности за собственные решения и поступки. Если в структуре личности возникает преобладание одного из перечисленных элементов, это приводит к нарушению поведения и к социальному осуждению. Нарушение личностной гармонии может привести к внутреннему конфликту, который выражается в виде скуки, лени.