Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Периодизация детского возраста. От трех лет до шести - игра и инициатива

Третья стадия периодизации жизни по Эриксону, это стадия игрового возраста, стадия инициативы, результата, уверенности в себе и, одновременно, стадия на которой формируется чувство вины.
Периодизация детского возраста. От трех лет до шести - игра и инициатива

Сам Эриксон пишет об этой стадии так: «Вторжение в пространство посредством энергичных перемещений, в другие тела посредством физического нападения, в уши и души других людей посредством агрессивных звуков, в неизвестное посредством снедающего любопытства». Стадия, знакомая матерям тех детей, которые прошли первые две стадии успешно и приобрели необходимые навыки ранее, и прошли уже два возрастных кризиса. Такой фразой Эриксон описывает привычного нам дошкольника, раздираемого противоположными желаниями: «энергичными перемещениями» с одной стороны и желанием быть восприимчивым к окружающем с другой. В этом возрасте ребенок готов устанавливать нежные, полные заботы отношения со сверстниками и маленькими детками. В отличие от своего учителя Фрейда, Эриксон не привязывает этот возраст только к формированию Эдипова комплекса и желанию заменить отца или мать собой. По мнению Эрика Эриксона интерес к гениталиям и прочие, описанные выше, вещи - лишь частный момент развития ребенка в этот период. Этот период характеризуется жадным и ненасытным познанием мира, активностью, направленной на познание мира. И средством для этого частенько выступает игра во всем ее многообразии (что и дало одно из названий этого периода) – создавая воображаемые ситуации, моделируя окружающий мир, ребенок осваивает его и готовится к следующим ступеням своего развития.

Результаты игрового периода

При хорошо пройденном данном этапе у ребенка появляется здоровое желание повзрослеть, выйти из той роли маленького ребенка, которую ему предлагают родители и социум.

При неблагоприятно пройденном этапе ребенок стремится своим поведением вызвать неодобрение взрослых, детская активность принимает с трудом переносимые даже им самим формы, появляются крики, раздражение (при чем как у ребенка так и у родителей) возникает тревожность и вечное чувство вины.

Формирование инициативности и совести

Для того, что бы ребенок хорошо прошел этап, взрослые должны предугадывать, по мере сил и возможностей, желания ребенка в его стремлении познать мир и тать частью взрослого мира. При этом взрослым следует помнить о том, что они остаются для своего ребенка и для остальных детей могучими и непостижимыми, в их власти наказывать, пристыживать и лишать важного. И тем не менее, в этот период должна в норме сформироваться инициативность. «Само слово инициативность, - пишет Э. Эриксон, - для многих имеет американский и предпринимательский оттенок. Тем не менее, инициативность является необходимым аспектом любого действия, и инициативность необходима людям во всем, чем они занимаются и чему учатся, начиная от собирания плодов и кончая системой свободного предпринимательства».

В это же время у ребенка формируется это эфемерное понятие – «совесть». Агрессивное в следствие активности поведение ребенка влечет за собой ограничение инициативности, а затем и появление чувства вины и тревожности. И именно та, по мнению Эриксона, закладываются так называемые внутренние инстанции поведения – совесть и моральная ответственность за свои не только дела, но и мысли.

Подготовка к учению

На этой стадии важно не упустить жадное желание ребенка учиться и развиваться, в том числе и в социуме. «Он может и хочет совместно действовать, объединяться с другими детьми для целей конструирования и планирования, и он же стремится извлекать пользу от общения со своим учителем и готов превзойти любой идеальный прототип».


Александра Постышева

Также по теме
Психическое развитие ребенка от года до трех: основная форма общения
После того, как ваш ребенок вошел в кризис одного года, можно считать, что с периодом младенчества покончено – теперь малыш вступил в пору раннего действия, а, значит, в его мире (и вашем) теперь все иначе.
Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста (от трех до шести-семи лет)
Вот ваш малыш минул кризис трех лет и вышел из него новой личностью . что будет происходить с ним дальше? Как он будет взрослеть и чем заниматься?
Воображение в дошкольном детстве
Воображение является одним из важнейших психически новообразований дошкольного возраста и оно формируется на протяжении всего дошкольного возраста: с трех до семи лет.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений