Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Мое мнение, это мнение мамы, которая сама ходила в садик на пятидневку, затем училась два года в школе – интернате, потом в обычной районной с продленкой.
Ребенка в садик нужно отдавать. Наряду с огромными плюсами домашнего воспитания, есть и минусы. Ребенок в общеобразовательном учреждении получает то, что в семье он приобрести не сможет.
Детский коллектив подчас бывает, несправедлив и жесток, но он закаливает. В саду ребенку приходится общаться с самыми разными детьми и воспитателями. Даже не участвуя сам в чем - либо, малыш может изучать характеры, темперамент окружающих его детей, анализировать ситуацию, выстраивать свое собственное поведение и отношение к окружающему.
В детском саду ребенок учится преодолевать свои комплексы, свою стеснительность, зажатость, высказывать, и отстаивать свою точку зрения.
Ребенок, который не посещает детский сад, имеет ровные отлаженные отношения с близкими и ему, кажется, что все люди такие же добрые и любящие, как его родители, как бабушки и дедушки, тети и дяди.
Дошкольник к семи годам, уже практически сложившаяся личность со своими убеждениями и ценностями, попадает в школьный коллектив. Какая огромная психологическая нагрузка ложится на него! Оказывается, вовсе не он пуп земли и не все его любят, не все хотят выполнять его требования по первой просьбе, у других есть своя точка зрения и свои жизненные ценности и они это отстаивают всеми возможными способами.
Детсадовским детям в этой ситуации проще. Они научились строить отношения со сверстниками, понимают требования учителей и осознают, что учительница – это вовсе не мама.
Дети умеют себя обслуживать. Они понимают значение слова «порядок» и «дисциплина». Например, мой сын научился быстро есть все и узнал вкус солянки, печенки и борща. Дома он эти блюда отказывался даже пробовать.
День ребенка в детском саду насыщен. Регулярное питание, прогулка, сон, занятия. Жизнь упорядочена. Отдав ребенка в садик, я перестала слышать: «Мне скучно. Мне надоели эти игрушки». Сын, соскучившись за день по любым игрушкам с удовольствием в них играл.
Я же переделав за первую половину дня все дела, вторую половину - могла полностью посвятить ребенку. Согласитесь, беготня на воздухе со сверстниками ребенку намного полезнее и интереснее, чем поход с мамой в магазин, где надо стоять в очереди и ничего нельзя трогать руками.
В саду ребенок учится осознавать себя частью коллектива. Это неплохо. Именно в коллективе мы учимся учитывать интересы другого, уступать, идти на компромиссы, договариваться, искать общие решения.
Детсадовский ребенок болеет чаще, чем «домашний». Нас, молодых мам предупреждала пожилая воспитательница: «Дети будут болеть. Выздоровеют - приводите. Снова заболеют - сидите с ними дома. И опять приводите». Она знала, что ребенок оторванный от мамы, от привычной обстановки первое время будет испытывать огромный стресс и как следствие - часто болеть. Но постепенно ребенок адаптируется. Ему становится интересно в садике, он заводит друзей и приятелей, чувствует себя все более комфортно, и болеть начинает реже.
Когда малыш заболевает, возможно, это сигнал, что он устал физически и психологически. Ему надо побыть дома, отдохнуть, восстановить силы. Подержите его дома и снова в сад.