Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Google+

Особенности представления детей о мире

Дети – это совсем не маленькие взрослые, как бы ни напирали на это школьные учителя. Дети – это совершенно особенные организмы со своей структурой, принципами существования, мотивами и уровнем развития психики.
Особенности представления детей о мире

Один из важнейших законов психологии развития гласит, что год жизни в детстве не равен году жизни в отрочестве, и что психическое развитие детей имеет свой ритм и свои темпы.

Наибольшее внимание особенностям представления детей о мире уделил Жан Пиаже, который сконцентрировался на особенностях развития детского интеллекта и в результате выдвинул концепцию стадиального развития психики. Эта концепция, как и многие другие, легла в основу тех знаний, на которых сейчас строится вся психология развития.

Пиаже высказал мысль о том, что интеллект – это отдельная, как бы живая структура, и она растет, меняется и подстраивается к миру и его требованиям (в зависимости, конечно, от окружающей среды). Опираясь на свое предположение о том, что дети воспринимают мир совершенно иначе, в соответствии с присущими каждому возрасту мыслительными ограничениями (в связи с постепенным развитием психики и головного мозга) Пиаже высказал предположение об ином способе познания мира, отличном у детей от взрослых. В процессе же роста и развития ребенок получает вес больше и больше информации, затем усложняет свои способы обработки этой информации и постепенно приходит к «стандартному» взрослому мышлении.

Пиаже выделили три основных периода в умственном развитии ребенка, а внутри каждого периода – несколько стадий. Последовательность и периодов, и стадий определена и каждый следующий шаг основывается на предыдущем. Такой порядок остается неизменным для всех детей, у которых нет патологии умственного развития.

Первый период был назван сенсомоторным и длится он от рождения до двух лет. В этот период ребенок познает мир ощущениями: кусает, грызет, глотает, сосет, кусает, жует и так далее.

Второй – период конкретных операций (от двух до двенадцати лет). В этом периоде различают две четко выраженных стадии: дооперационную и операционную. Дооперационная стадия длится от двух лет до шести и главное, что происходит в это время – это формирование своих представлений и образов мира, которые коренным образом отличаются от взрослых. Дети могут видеть в силу физиологических причин, происходящее только со своей точки зрения, не предвидят последствий своих действий (а особенно цепочки действий), название вещи и ее суть для них одно (поэтому обидны клички). В этом возрасте дети колдуют – что бы перестал идти дождь, скорее приехал троллейбус. Интересно, что дети в это время склонны одушевлять предметы, в чем им зачастую помогают бабушки «плохой стул, ударил Ванечку».

Вторая стадия этого периода – операционная. Длится она примерно с семи до двенадцати лет. В психике детей появляется мышление, понятное взрослым, логика, появляется способность к классификации, осознанию причинно-следственных связей (даже очень длинных).

Третий период – период формальных операций, начинается в двенадцать лет или тринадцать. В этот период появляется абстрактное мышление, развивается «мораль», свое представление о любви, чести, достоинстве, справедливости. Появляется способность трактовать метафоры, обобщать и анализировать свой опыт (обратите внимание – анализ опыта становится доступен только на этой стадии!).

Так же ученый пришел к интересным заключениям: развитие так называемого морального чувства осуществляется в две стадии: нравственного реализма и нравственного релятивизма. На первой стадии, по классическому примеру Пиаже, ребёнок будет считать девочку, накрывавшую на стол и нечаянно разбившую 12 тарелок более виноватой, чем девочку, намеренно разбившую 2 тарелки в порыве гнева на сестру. На релятивистской же стадии дети уже понимают, что существующие правила в некоторых ситуациях могут значительно корректироваться и нравственность поступка зависит не от его последствий, а от намерений.


Кристина Вязовская

Также по теме
Влияние игры на развитие психики дошкольника
На прошлой неделе, в магазине, я присутствовала при следующей сцене: маму, которая покупала посуду, дернула за рукав дочка и что-то зашептала ей на ухо. Мама, отодвинувшись от дочки на приличное состояние и громко сказала: «Ты уже взрослая, ты не играешь в игрушки!».
Мама сходит в магазин, можно?
Как часто вы говорите эту фразу своему ребенку? И как часто получаете в ответ капризы, а затем начинаете уговаривать – ну, мол, нааадо, и молочка принести и печеньку.
Первые шаги к самостоятельности
Как только малыш научился ползать или ходить, он понял, что он может абсолютно всё. Он стал похож на папу и маму, он так же может помыть пол, вытащить бельё из стиральной машинки, пусть даже пока ещё грязное, протереть тряпочкой компьютер, забить гвоздик или накрасить губы.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Наш форум для родителей
Обсудить любой вопрос, связананием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Статьи
Где взять денег? Возможно, сам по себе вопрос звучит довольно наивно. И самый логичный и простой ответ - пойти и заработать. Но если бы в жизни все было так лаконично…
Правильное и полноценное питание беременной женщины важно для рождения здорового ребенка. При недостаточном питании питании будущей мамы, ребенок рождается с маленькой массой тела, вы рискуете столкнуться с отклонениями в здоровье и развитии новорожденного.
Я помню, как родился мой сын Дэвид. Прошло пять секунд с момента рождения, а он все еще не начал дышать. Я была напугана. Медсестра похлопала его по спине. Никакой реакции. Напряжение было мучительным. Она даже сказала: - Какой упрямый!