Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Общение со сверстниками в дошкольном возрасте

Потребность в общении со сверстниками является одной из лидирующих потребностей ребенка в дошкольном возрасте. С трех лет до семи, и дальше, в течение всей жизни, человеку становится очень важным получать общение и обратную связь от сверстников.
Общение со сверстниками в дошкольном возрасте

Отношения дошкольников друг с другом сложны, зачастую противоречивы и, мягко говоря, не всегда понятны взрослым.

Общение детей друг с другом такое же необходимое условие развития психики, как и общение со взрослыми. И если в общении со взрослыми ребенок развивается в контексте передаваемых социо-культурных особенностей, то общение со сверстниками и другими детьми удовлетворяет основную социальную потребность ребенка. Кроме этого именно в общении со сверстниками дети чаще всего погружаются в игру, а в игре развиваются разнообразные психические приобретения ребенка, в дошкольном возрасте – это воображение. В игре ребенок учится и управлять собой, и слушать других, подчиняться правилам и даже развивать речь.

Общение со сверстника в дошкольном возрасте помогает ребенку сформировать так называемые общественные качества. Именно в общении со сверстниками у дошколят закладываются, проявляются и развиваются коллективные отношения детей. Это общение порой настолько эмоционально, что взрослые в страхе буквально разбегаются и стараются спасти своих детей (прекрасно описано в рассказе Р. Брэдбери «Детская площадка») , увести их из этого слишком эмоционального мира. Однако не стоит опасаться – дошкольники гораздо лучше справляются со своими эмоциями, чем дети младшего возраста и, зачастую, чем подростки. В общении со сверстниками дошкольники много времени проводят в фантазиях и рассказ страшных историй, социальных выдуманных историй, готовя друг друга, посредством развитого воображения, в взрослой жизни, обучая друг друга премудростям взаимосуществования.

Совместная цель объединяет детей, учит достигать их этой цели и использовать разнообразные имеющиеся ресурсы – в том числе и людские. Если Петя шьет лучше Маши, то разумнее что бы Петя заштопал порванные штаны, а Маша, например, качественно посидела в засаде (чаще, конечно, наоборот).Распределение обязанностей и согласованность действия также «разучивается» в детском коллективе, а не с мамой и папой (мама и папа показывают как можно, примером, но ребенку психологически сложно что-то согласовать с непререкаемым авторитетом папы и мамы).

Существует разная потребность в сверстниках на протяжении дошкольного возраста. Так, в три года (младший дошкольный возраст) дети «используют» сверстников только для участия в совместной практической деятельности, индивидуальность партнеров не важна. В 4-5 лет (среднее дошкольное детство) сверстник становится предпочитаемым партнером, это равное существо, некое зеркало познания и, одновременно, оценки, с ним можно сравнивать себя, превосходить в чем-то и в чем-то уступать. Ну а в 5-7 лет (старший дошкольный возраст) сверстник становится предпочитаемым объектом для общения, обгоняя взрослых, ценится его индивидуальность, и его присутствие в жизни. Появляется дружба.


Кристина Вязовская

Также по теме
Почему дети ссорятся?
Маленькие дети – большие собственники. С чем это связано?
Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка в раннем детстве (один-три года)
Если мы говорим о психическом развитии любого индивидуума, то следует понимать, что оно в принципе невозможно без развития эмоциональной и потребностной сфер.  
Это волшебное слово «зато»
Все мы люди – «человеки» и у всех у нас полно недостатков. Одни недостатки видны только со стороны. Возможно, мы о них и не догадываемся, поэтому они нас не беспокоят. А другие несовершенства, видимые нашему глазу, нас раздражают и мешают жить. Время от времени мы ведем безуспешную борьбу с ними.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений