Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Общение как один из видов деятельности ребенка

Многим из нас до банальности и зубовного скрежета не хватает общения – это одна из причин такого всеобщего распространения тяги к социальным сетям и вообще, общения в интернете.
Общение как один из видов деятельности ребенка

Многим совсем взрослым взрослым может показаться, что общение это какой-то пустяк, и его не может не хватать, особенно в современном, перегруженном коммуникациями, мире. Но общение приносит удовлетворение только в том случае, когда является видом деятельности, у которого есть свои мотивы, цели и средства.

И этим мы не сильно отличаемся от детей - у которых общение является ведущей психической деятельностью на протяжении нескольких периодов жизни. Это от рождения до года, затем возраст от трех до семи лет, и с одиннадцати до пятнадцати лет. Что дети делают в остальные периоды? Обращают больше внимания на познание предметов и приобретение знаний, тем не менее, не отказываясь от общения.

Особое внимание чередованию потребностей ребенка в очень плотном общении, и в периодах, когда детей больше интересует получение знаний, уделили Д. Б. Эльконин, затем исследование психического развития личности продолжила Майя Ивановна Лисина – один из выдающихся специалистов в СССР. Она рассматривала общение ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками, как особый вид психологической деятельности и выделила в нем и цели, и средства, и мотивы, побуждающие ребенка к общению. Именно усвоение норм общения, считала она, определяет социальную ситуацию развития и служит не только условием, но и показателем развития ребенка. В ее теории общение выступает не только когнитивным процессом сознания, но и является процессом глубоко личностным.

Среди всего многообразия причин и мотивов, мотивы для общения ребенка Лисина выделила следующие, сгруппировав их:

  • познавательные;
  • деловые;
  • личностные.

И если говорить о развитие ребенка до семи лет, то даже в его развитии и тяге к общению, можно выделить разное содержание этой потребности. Так в начале жизненного пути малышу требуется доброжелательное внимание взрослых, затем появляется стремление в сотрудничестве с ними, потом – потребность в признании ребенка личностью и уважении его, потребность в сопереживании и взаимопонимании. Это деление привело Лисину к формированию следующих этапов развития общения ребенка:

  • ситуативно-личностное общение ребенка со взрослым (от рождения до шести месяцев);
  • ситуативно-деловое общение ребенка (от шести месяцев до двух лет);
  • внеситуативно-познавательное (от двух до пяти лет);
  • внеситуативно-личностное (от шести до семи лет).

После достижения ребенка восьми лет, и при здоровом усвоении разнообразных видов общения, формы общения в дальнейшем, на протяжении всей жизни, успешно сосуществуют и обеспечивают усвоение все усложняющихся форм когнитивных процессов, эмоциональное развитие личности и, что крайне важно, здоровую саморегуляцию личности.

Для того, что бы ребенок прошел все эти стадии родитель должен помогать ребенку и показывать разнообразные стили общения, которые подразумевают и баловство, и ограничения, познание в игре и усвоение информации «на ходу», быть по возможности рядом в ситуациях стресса или уже затем, но «по горячим следам», разобрать с ребенком тревожащую его ситуацию, подсказать и показать навыки саморегуляции и методы выхода из стрессов, не отмахиваясь при этом от формирующегося богатого внутреннего мира ребенка.


Кристина Вязовская

Также по теме
Организованная взрослыми деятельность детей, как необходимый элемент детского развития
Один из ближайших соратников Л.С. Выготского – Александр Николаевич Леонтьев – продолжил труд своего наставника, однако существенно углубив и расширив его.
Друг в беде не бросит
Каждый советский ребенок смотрел мультфильм «Тимка и Димка», песенку из которого пела вся страна: «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит – вот, что значит настоящий, верный друг». Кроме того, все детское советское видео учило быть верным и ответственным, всегда приходить на помощь ближнему.
Общение ребенка с другими детьми в раннем детстве (один-три года)
Общение со сверстниками или другими детьми в этом возрасте начинает у вашего ребенка только формироваться. То, что получится к кризису трех лет, назвать полноценным общением в нашем взрослом понимании  невозможно.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений