Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Google+

Насколько мы умеем слушать собеседника?

Когда захожу к соседке, то могу часами сидеть и молчать, слушая ее монолог. И это не от того, что она интересный человек. Вовсе нет.
Насколько мы умеем слушать собеседника?

Она не работает, мало читает и выходит на улицу лишь в одном случае, купить продуктов в ближайшем магазине. Такая вот патологическая домоседка. Но ей всегда есть что рассказать.

Иногда она прерывает свою речь вопросом: «А что у тебя новенького?» Начинаешь что - то рассказывать, она слышит нечто, на что у нее возникает ассоциация и тут же перебивает. «Ты на майские ездила в Европу? Дочка моей двоюродной сестры тоже… недавно летала в Таиланд! Такой длинный перелет! Она рассказывала…» А дальше я снова могу минут пятнадцать слушать, не прерывая ее диалог. Потом все снова повторяется.

Подобное поведение встречается достаточно часто. Насколько мы можем слушать другого? Слушать и слышать, то, что он говорит. Часто бывает до первой интересной нам темы. Как только у нас рождается какая то ассоциация, мы стремимся прервать своего собеседника и нам просто необходимо ему поведать свое мнение по поводу того, что мы только что услышали.

Проблемы со слушанием могут иметь разные причины.

Поглощены своими мыслями.

Не слушаем собеседника, а обдумываем свои ассоциации на то, что он нам сейчас рассказывает, что мы ответим на его вопрос. Как сформулируем свой ответ, как покажем свою эрудицию.

Поглощены своими эмоциями.

Мы все в себе. Нам очень важны личные переживания, Мы купаемся в них. Нам кажется, что нет ничего важнее наших эмоций. Так важно их высказать, ими поделиться, озвучить их. Также мы выплескиваем накопившийся гнев, недоумение, возмущение и несогласие.

Нездоровое самолюбие.

Когда нам, что - то рассказывают, подсознательно мы начинаем комплексовать. Неужели нам нечего рассказать в ответ? Неужели мы такие малоинтересные? И нам есть что поведать. Мы перебиваем собеседника и начинаем высказываться по поводу только что услышанного.

Мы умнее.

Что греха таить? Часто мы считаем, что мы умнее собеседника. По разным причинам: возрастным, интеллектуальным, в силу социального положения, определенного круга интересов… Зачем нас слушать кого то, мы сами лучше всех все знаем.

Знаем наперед.

Общаясь со знакомыми, мы знаем наперед, что и в какой форме от него услышим. Поэтому недослушав, безапелляционно прерываем его и начинаем говорить сами.

Можно понаблюдать за собой. Это весьма интересный и увлекательный процесс. Насколько мы умеем слушать собеседника.

И помним, что наш собеседник, что - то нам рассказывая не всегда нуждается в нашем мнении или совете. Ему нужно высказаться. Это часто касается и общения с детьми.

Насколько внимательно слушаем детей?

Все дети разные. Есть такие, которые рассказывая что – то, сбитые нашими словесными вставками (вопросами, уточнениями, высказыванием своего мнения) быстро сбиваются и не могут дальше связанно продолжить свою мысль. Или начинают думать, что говорят не то, или что - то неправильное, несущественное. В результате замыкаются. У них пропадает стремление, что то рассказывать. Пропадает чувство доверия и искренности.

Вот почему при общении с детьми нужно быть особо внимательным к себе, как мы говорим, что мы говорим.

Слушая ребенка, нужно стремиться, как можно меньше высказываться, молча слушать. А для того, чтобы у ребенка не сложилось мнение, что его не слушают, нужно его поддерживать репликами: «Да, понимаю...», «Продолжай…», «Такое бывает…». Сигналы того, что мы слушаем, могут и не словесными: кивок головы, хмыканье, внимательное выражение лица.

Высказать свое мнение нужно лишь в конце диалога или когда поведение ребенка, выражает готовность нас выслушать, когда его высказывания начинают носить вопросительную форму.

Главное в диалоге с ребенком, услышать то, что он хочет нам поведать, а вовсе не в высказывании собственного мнения.


Саватеева Марина

Также по теме
Сказочный метод решения проблем
Проблемы есть у всех, даже у наших детей, которых мы так любим и  стремимся оградить от всего негативного, уберечь от отрицательных эмоций.
Подростковый период. Понять и простить.
Как милы нам были дети, когда они были маленькие, такие  ласковые, нежные,  прогнозируемые. Их конфликты, ссоры, обиды  были понятны. Мир был прекрасен и ясен.
Ложь и правда
Мы учим детей  - ложь  - это плохо. Но, к сожалению, слова не всегда подкрепляются делами. Ребенок, подрастая, все чаще замечает, что мама  не всегда говорит то, что есть на самом деле.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Наш форум для родителей
Обсудить любой вопрос, связананием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Статьи
«До рождения детей я была в центре событий, моя жизнь кипела, а теперь я сижу с ребенком дома, не работаю, каждый день одно и то же, и я ощущаю, как меня выхолащивает изнутри. Я не чувствую себя реализованной, при деле. Поэтому все чаще срываюсь на детей. Внутри растет неудовлетворенность, хотя внешне все хорошо».
Эпилепсия (МКБ 10 F06.822) - хроническое психоневрологическое заболевание, характеризующееся склонностью к повторяющимся внезапным припадкам. Припадки бывают различных типов, но в основе любого из них лежит аномальная и очень высокая электрическая активность нервных клеток головного мозга, вследствие которой возникает разряд.
Все чаще и чаще вы слышите от своего малыша: «Скучно», «Включи мне мультик», «Дай телефон поиграть в игру»? Вам кажется, что уже ничего не увлечет его и сдаетесь, включая экран гаджета?