Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
У психологов есть замечательный тест: после того, как Вы определились со своими социальными ролями, Вам предлагают сделать «простую работу».
Распределить свои социальные роли по разным орбитам от солнца. Центра. Центр – Душа. На каждой орбите своя социальная роль. Возле самого центра – самое важно. На орбите может быть только одна роль-планета, иначе роли-планеты столкнутся.
Если делать это честно и иметь в голове сумбур, можно слегка подвинуться рассудком (подвинуться рассудком по-настоящему Вам не даст находящийся рядом специалист). Потому что нас учили так, что мы и швец, и жнец и на дуде игрец. И расставлять приоритеты мы можем только жертвую теми ролями, которые мы на себя-то и не примеряли никогда. Вы легко пожертвуете ролью внучки, если у Вас уже давно умерли бабушки-дедушки или Ваши с ними жизни по каким-то причинам не пересекаются.
Гораздо тяжелее определить свои орбиты планетам ролям Возлюбленная, Мама, Дочь, Специалист. Конфликты, которые начинаются при попытках разметить эти планеты на своих орбитах, когда-нибудь взорвут нашу Солнечную Систему. Если мы не научимся с ними справляться.
Почему этот тест имеет смысл проводить только с психологом? Потому что сами себе Вы благополучно наврете, скажете, что главное для Вас быть Мамой, а потом Возлюбленной. Как там на самом деле – скорее всего Вы по - серьезному не задумывались.
Расстановка приоритетов это то, о чем пишут умные книжки по самопознанию, самоуправлению, самоудовлетворению и прочим само - вещам. Сделать это без посторонней помощи практически невозможно. Мы всегда найдем отговорку, ведь на выбор у нас есть три стандартные шикарные отмазки: нет времени, нет денег, нет возможности. Я толстая, потому что у меня нету денег на массажиста и времени что бы их заработать, а само - собой не похудеется никак (потому что я лежу на диване по вечерам, ошалевшая от работы и снимаю стресс едой, и я так устала что прячусь в эти отмазки: нет времени, нет денег, нет возможности). При этом другие возможности просто не видятся, потому что не хочется. Не видится возможность самомассажа хотя бы двух - минутного утром в душе, не видится возможности приседать на работе раз в час по 15раз.
Тоже самое и с выбором между ребенком и работой. Вы будете рваться на куски, не сможете получить удовольствие ни от работы, ни от общения с ребенком, пока не определитесь точно с причинами, которые Вас на работу вывели. Хорошо бы, что бы причины эти были честными. Если Вам стыдно признаться перед мужем, что Вы ходите на работу для того, что бы получить мужское внимание - напишите себе это на бумажке, спалите тихонько (ну, или съешьте). Если Вам необходимо выйти на работу по финансовым причинам – напишите это четко. Расчертите лист на две колонки, в одну выпишите плюсы от хождения на работу, в другую минусы.
Минусы пишите не так – «мне тошно», а внятно: «я плачу от того, что мой ребенок один», «не могу сосредоточиться на работе, потому что думаю о ребенке», «чувствую себя так, будто бы я ребенка бросила». Далее - по списку и пишите Ваши, именно Ваши плюсы и минусы. Результаты Вашей интроспективной работы не обязательно показывать хоть кому-то. Будет достаточно признаться самой себе. Будьте честны перед собой, это очень важно. Это поможет вам перестать рваться на куски. Ситуация когда в плюсе у Вас «деньги», а в минусах – 50 пунктов – не правдива. Значит, есть какие – то плюсы, которые Вы игнорируете. Плюсом может быть и «мне нравится упиваться тем, что я жертва обстоятельств». В минусах может быть тоже только один – «я не соответствую социальным ожиданиям как мать», а в плюсах – 115 пунктов радости от работы. Если же плюсов у Вас значительно меньше, чем минусов – прекращайте быть в кабале. Что бы убедиться в том, что Вамнет нужды выходить в офис с такими страданиями сядьте и распишите уже финансовые траты, связанные с походами в офис: покупка гардероба (включая белье и чулки), траты на парикмахера, траты на транспорт (бензин). Траты на еду вне дома, траты на няню, на новопассит и проч. и проч. и проч...
После проделанной работы по анализу плюсов и минусов, разберите по такой же схеме плюсы и минусы пребывания с ребенком.
Дайте себе передохнуть несколько дней, обдумать не только сознанием, но и бессознательно, сложившуюся ситуацию и уже только после этого принимайте правдивое решение – куда разместить какую роль-планету. И никому не говорите на всякий случай (это шутка).
После проведенной работы Вы почувствуете невероятное облегчение, то, что называется «гора с плеч упала». Однако просто чтение этого текста и слова - «ну, это я знааааю» не относятся к проделанной работе никоим образом. Сядьте, запишите. Будьте честны. И будет Вам счастье. Ведь правду, как известно, говорить легко и приятно и уж тем более – самой себе.