Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Для каждого родителя его ребенок — самый лучший, а каждое его действие вызывает неподдельное восхищение. Это абсолютно нормально, ведь дети должны расти в атмосфере безусловной любви.
Но правильно ли видеть гениальность в каждой закорючке для того, чтобы пытаться вырастить из малыша второго Леонардо да Винчи, не всегда спрашивая мнение самого ребенка?
По мере взросления грудничка возникает вопрос о посещении дошкольного учреждения — яслей или детского садика. Здесь между родителями и родственниками часто возникает множество споров на тему: а не рано ли определять малыша в коллектив и когда это лучше всего сделать.
Так когда же ребенок становится готов к детскому саду?
Проходит некоторое время с рождения первого ребенка, и многие семьи решаются на второго. Но теперь, кроме счастливых родителей и бабушек с дедушками, нового члена семьи будет встречать и ребенок, который становится старшим братом или сестрой.
Как на это отреагирует первый ребенок? Как его подготовить к изменениям в семейном кругу?

Карманные деньги: нужны ли они и как построить отношения ребенка с финансами

Карманными деньгами принято называть определенную сумму, которую ребенок тратит по своему усмотрению. Споры на тему нужны ли детям личные финансы, не утихают многие годы. Как у сторонников, так и у противников, находится множество аргументов в свою пользу.
Карманные деньги: нужны ли они и как построить отношения ребенка с финансами

Вопрос карманных расходов в обществе

В некоторых культурах не принято давать ребенку деньги на карманные расходы, так как это считается излишеством, поощряющим потребительство. В других на законодательном уровне определена не только необходимость в выдаче финансов, но и установлены ориентировочные суммы в зависимости от возраста детей.

В нашей стране этот вопрос оставлен на усмотрение семьи. Поэтому позиции родителей отличаются. Одни не дают детям собственных денег, чтобы не избаловать, а другие считают карманные средства инструментом обучения обращению с финансами.

Аргументы против выдачи карманных денег

В пользу отказа от финансирования мелких расходов детей и подростков приводятся такие аргументы:

  1. ребенка и так обеспечивают всем, чем нужно;
  2. у него разовьется легкомысленное отношение к деньгам, потому что они не заработаны;
  3. деньги будут потрачены на чепуху;
  4. такое спонсорства разовьет жадность.

Эти доводы имеют под собой основание только в том случае, если деньги выдаются бессистемно, а вопросы, связанные с тратами и экономией, не обсуждаются.

Аргументы за наличие собственных финансов

Среди аргументов в пользу выдачи средств на расходы приводятся такие:

  1. ребенок учится обращаться с деньгами, ставить цели и искать пути их достижения;
  2. при покупках повышается финансовая грамотность, осваиваются платежные формы, в том числе терминалы, банковские карточки и онлайн платежи;
  3. ребенок начинает ценить деньги, ответственно их расходовать и просчитывать затраты;
  4. у него не будет комплексов среди ровесников, которые оплачивают мелкие покупки и имеют относительную независимость.

Это вполне достижимо, если выдача денег осуществляется регулярно в установленных суммах (которые могут варьировать в зависимости от заслуг ребенка), а родители регулярно и свободно обсуждают с детьми денежные вопросы.

Также должны быть установлены правила — например, если недельная сумма была потрачена за день, то никакие уговоры не заставят родителей выдать новый транш раньше срока. Именно так прививаются ответственность и умение распоряжаться деньгами.

Как можно и как нельзя знакомить ребенка с деньгами

К типичным ошибкам родителей при выдаче карманных средств можно отнести такие: 1. предоставление крупных сумм без обсуждений и отчета в тратах; 2. нежелание говорить с ребенком о деньгах; 3. использование деньги как средство откупа; 4. отчитывание за лишние по их мнению траты, не объясняя альтернативы.

По мнению психологов и финансистов, правильной стратегией является:

  1. выдача денег в установленной сумме в зависимости от реальных цен и возраста ребенка;
  2. обсуждение всех денежных вопросов, в том числе приоритетности расходов, способов накопления на свою цель, анализ совершенных покупок и прочих;
  3. стимулирование к зарабатыванию собственных доходов;
  4. помощь в освоении финансовых инструментов — карты, виртуальные кошельки и т. д.

Один из основных спорных моментов — когда же начинать воспитывать отношения ребенка с деньгами. Это очень индивидуальная тема. Ориентироваться стоит на владение счетом, способность сосчитать деньги и соизмерить покупку с имеющейся суммой, а также умение совершать самостоятельные покупки и оплачивать их на кассе.

Первые деньги ребенок может начать тратить под контролем старших уже примерно с 6 лет, а самостоятельные суммы можно выдавать уже годам к 7-8.


Татьяна

Также по теме
Есть ли собственность у детей?
Дети  постоянно выясняют: «Чье это?» Если мне подарили куклу и мишку, значит это моя собственность? Я ей могу распоряжаться, как захочу: разобрать, отдать, поменять? Если друг дал  мне свой конструктор, а я ему машинку. Значит ли это, что теперь конструктор мой? Если кто  - то в песочнице оставил грузовик, а я его нашел, теперь он мой?
От чего зависит размер карманных денег, выдаваемых ребенку?

Ни для кого не секрет, что родителям сегодня приходится выдавать деньги ребенку на карманные расходы. Это требование, которое предъявляет жизнь. Выдавая деньги, родители учат детей умению обращаться с деньгами и используют карманные деньги как средство обучения, при помощи которых ребенок учится принимать решение о покупке, делать выбор, сберегать какие-то суммы , знать цену деньгам.

На прогулку без кошелька

Дети хотят жить на широкую ногу. Они могут даже разочароваться в нас, если мы не в состоянии обеспечить им шикарную жизнь...

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений