Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Как я развиваю у своего ребенка музыкальный слух

В этой статье я хочу поделиться с читателями своим практическим опытом по развитию музыкальных способностей у дочери.
Как я развиваю у своего ребенка музыкальный слух

Как всем родителям, мне хотелось бы, чтобы мой ребенок был гармонично развит. Я много занималась с моей дочерью, и заметила, что у нее есть замечательное чувство ритма и слух. Это навело меня на поиски информации о том, что нужно делать, чтобы развивать эти способности дальше. Однако литературы оказалось много, а пользы мало. Моему ребенку на тот момент не было даже двух лет, и это затрудняло работу, ведь не так-то много игр малыши понимают по-настоящему в этом возрасте, делать же что-то автоматически не хотелось – процесс должен быть осмысленным. С другой стороны чтение массы книг не прошло даром, я определила важные моменты при музыкальном образовании ребенка:

  1. Все дети рождаются способными и талантливыми, только их нужно постоянно развивать. Если не развиваются способности, то они со временем теряются. Так рождается миф о том, что ребенок родился без слуха или голоса.
  2. Начинать развивать чувство ритма, слух и вкус вообще нужно с утробы – напевать что-то, слушать музыку, негромко отбивать ритм (то есть делать то, что, скорее всего вы и так делаете, просто не придаете этому большого значения! Важно, чтобы этот процесс вам самим приносил позитивные эмоции.) Очень важно, чтобы новорожденный малыш также слышал новые и интересные звуки. Тут уж много зависит от взрослых: музыка не обязательно должна быть классической, но точно не должна быть резкой, тревожной, громкой, она должна звучать недолго, ведь крохи очень быстро устают! Самые сладкие и интересные звуки, какие ваш малыш всегда рад слышать – это ваш собственный голос! Больше разговаривайте с ним, он будет прислушиваться к тому, как звучит ваш голос! Больше читайте книг, особенно стихотворений.
  3. Разговаривая, напевая (даже детские потешки типа «Ути-ути не шумите, вы Ванюшку не будите!), покачивая ребенка в ритм колыбельной, раскачивая на качели в ритм стихотворения и пр., вы сами того не замечая, обучаете его чувствовать и ритм, и громкость звука, и слух (даже если считаете, что сами им не обладаете). Самое главное – не молчать! Даже, если у вас сейчас срочное дело, дайте ребенку что-то «говорящее» (кукла или другая игрушка, музыкальная книжка и т.д.) или «шумящее», «звучащее» (погремушки, маракасы, бубенцы, барабан, музыкальный шар, музыкальный развивающий коврик, пищащие резиновые игрушки… – выбор зависит от возраста ребенка.)
  4. Не запрещайте ребенку шуметь (в пределах разумного, конечно)! Шум – это не всегда плохо. Это своеобразное музыкальное развитие. Его прелесть в том, что шуметь любят все дети. Насыпьте в пластиковую бутылку или в надутый очень плотный воздушный шар разную крупу (нам больше всего нравился горох) и потрясите их – очень занятная штука получается! Детям нравится. С шаром, правда, надо быть осторожнее, дети их иногда «лопают», и их содержимое высыпается – если малыш совсем кроха, он может начать совать крупу в рот. В данном случае самое время поиграть в дворников: либо собирать по крупинке (это долго, зато отличное развитие мелкой моторики!), либо вместе с мамой замести веником.
    Конечно, нужно еще помнить о том, что дети все повторяют за взрослыми и старшими в семье детьми, поэтому если вы не поете, то и ваш ребенок не будет к этому стремиться. Пойте, напевайте, дудите, шумите вместе с ребенком, и, если умеете, обязательно играйте на музыкальном инструменте. Пусть будет не хаотичное шумное безумие, а продуманные вами задания, но чтобы ребенок воспринимал их как увлекательную игру. Я не умею играть ни на одном музыкальном инструменте, поэтому я предлагала дочке такие задания (от 2 до 5 лет):
    • повторить за мной «отбарабаненный» ритм;
    • угадать, какой колокольчик из спрятанных за спиной звенит: большой или маленький;
    • пропеть за мной гласные (например: ра-ла-ла, ро-ло-ли, би-бо-бу…каждый раз меняю восходяще-нисходящую тональность, чтобы было интереснее, усложняю, когда вижу, что слишком легко);
    • дочка должна была отвернуться или закрыть глаза и угадать, что издает звук (назвать какой именно звук: шуршание, шум, звон…, и что это: мятая бумажка, дырокол, степлер, дверца шкафа, звучащая игрушка, звук воды в полупустой бутылке…);
    • играем в «Угадай мелодию»: я напеваю мелодию, а она должна вспомнить слова из этой песни, потом пробуем меняться ролями;
    • просто поем детские песни («взрослых» песен я знаю полностью не так уж много, пришлось вспоминать свое детство и песни, которые учила в школе. Из «взрослых» ей очень нравилась «Расцветали яблони и груши», дочка до сих пор часто мурлыкает себе под нос ее мелодию);
    • играем в музыкантов: дочка пробует изображать пантомимой, будто она играет на каком-то музыкальном инструменте, а я отгадываю, на каком именно. Иногда устраиваем концерт: подручные предметы понарошку превращаем в музыкальные инструменты и играем вместе, или кто-то один играет, а второй дирижирует;
    • пробуем, напевая, отбарабанить ритм мелодии на барабане, столе, журнальном столике… (больше всего дочке нравилось это делать старой вымытой зубной щеткой);
    • по очереди сочиняем свои песни и мелодии.
  5. Одновременно с развитием музыкальных способностей нужно заниматься и развитием артикуляции. Наверное, как и у большинства детей, у нас были проблемы с произношением некоторые звуков. Причем дочь не шепелявила, не картавила, а просто меняла местами звуки или «заглатывала» их, не договаривала, произносила нечетко. Мы с дочкой каждый день повторяли несколько раз эти сложные слова, пока она однажды не стала их говорить правильно. Вот один из моих «возрастных» списков сложных слов: доктор, ветеринар, ягуар, пианино, трактор, возьму, людям, подожди, маркер, супермаркет, памятник.

Правильно поступают те родители, которые стремятся отдать ребенка в музыкальную школу пораньше – таким ранним деткам легче учиться. Причем не только получать музыкальное, но и основное образование, поскольку на уроках музыки происходит невидимое глазу развитие. Не стоит, однако, отдавать ребенка в музыкальную школу против его воли – возбудите его интерес, а после – поддерживайте его, хвалите за успехи, сделайте все, чтобы он поверил в свои силы, в себя. Сами наберитесь терпения. Все получится! Я искренне верю, что ваш ребенок очень музыкален – помогите ему раскрыть свой талант!


Елена Бажанова

Также по теме
Как развить речь малыша
Развитие детей индивидуально и зависит от многих факторов: протекания беременности, родов, болезней и инфекций. Психика малыша непосредственно связана с  его физическим развитием. Чем здоровее ребенок  физически, тем быстрее он развивается интеллектуально. Тем быстрее он начинает говорить.
Музыкальное развитие ребенка двух-трех лет
Для всестороннего развития, вашему малышу необходимо получать много информации из разных источников.  Информация поступает в мозг при помощи органов чувств, где она, говоря очень схематично, воспринимается, анализируется и откладывается про запас.
Развиваем ребенка
Из личного опыта.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений