Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
По мере взросления грудничка возникает вопрос о посещении дошкольного учреждения — яслей или детского садика. Здесь между родителями и родственниками часто возникает множество споров на тему: а не рано ли определять малыша в коллектив и когда это лучше всего сделать.
Так когда же ребенок становится готов к детскому саду?
Если зрелость и интеллектуальное развитие школьников легко протестировать, то с малышами от 2 лет и старше вопрос остается открытым — на сегодня нет убедительных методик измерения коэффициента интеллекта и эмоциональной сферы. Ключевыми параметрами, определяющими готовность ребенка к детскому саду, является его готовность к автономии — как физической, так и эмоциональной.
Физическая автономия подразумевает определенную самостоятельность в самообслуживании, а эмоциональная — в способности оторваться от мамы и находиться в коллективе без ее присутствия.
Основными требованиями для подтверждения готовности к поступлению в ясли считаются:
Для младшей группы детсада к указанным требованиям добавляются такие:
Конечно, есть сады, где на отсутствие каких-либо умений могут закрыть глаза, но наличие необходимых навыков нужно в первую очередь самому малышу — это значительно упростит адаптацию и сделает пребывание в группе интересным и полезным.
Не все малыши одинаково легко переносят отсутствие мамы рядом. Это можно заметить в повседневном быту. Одни ребята увлеченно играют в песочнице, не обращая внимания на родителей. Другие заходятся в плаче даже оставаясь ненадолго с папой, бабушкой или старшими детьми.
Кроме того, на процесс первичной сепарации от матери влияют кризисы 1 года и 3 лет. Знакомиться с садиком лучше всего после завершения первого кризиса и до начала второго, либо уже после обоих периодов.
Практически все дети, и готовые к садику, и не готовые, плачут при первых расставаниях с мамой. Но если малыш еще не готов, то плач будет длительным и регулярным. Обязательный период простуд, который является показателем адаптации иммунитета, при неготовности ребенка также становится затяжным.
Особенности готовности и адаптации также зависят от темперамента и характера ребенка. Лучше всего осваиваются в детском саду сангвиники, немного сложнее адаптация проходит у флегматиков и холериков, а тяжелее всего — у меланхоликов.