Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
С переходом на удаленный режим проблемы ощутили не только родители младшеклассников, которым родители фактически стали репетиторами. С трудностями самоорганизации столкнулись взрослые, студенты и старшеклассники.
Если у взрослых мотивацией служит зарплата, а у студентов угроза отчисления, то среди старшеклассников серьезное отношение к ЕГЭ встречается редко. Как организовать учебный процесс, чтобы впоследствии не завалить тестирование?
Тем, кто сам стал работать в удаленном режиме, пришлось испытать на себе все прелести самомотивации. Что говорить о подростках, которым и так сложно сконцентрироваться в силу возрастных особенностей? Поэтому задача родителей — помочь организовать четкий алгоритм обучения и контролировать весь процесс.
Четко регламентированные периоды труда и отдыха — это залог продуктивности не только в школьном возрасте. Выделите четкий временной промежуток на учебу, например, с 8 до 15 часов, который будет посвящен освоению и закреплению знаний. После каждых 30-45 минут обязательно установите перерывы. Их лучше посвятить не социальным сетям, а разминке.
Даже офисные сотрудники знают, как отвлекает возможность посетить соцсети или поиграть на телефоне. Поэтому все соблазны в виде гаджетов должны быть убраны из зоны видимости и возвращены только по завершении занятий.
Рабочее место должно быть удобным и соответствовать санитарным нормам. Проконтролируйте освещение, высоту стула и расстояние до монитора. Рядом не должно быть телевизора, играющих малышей и других помех. Тарелки, чашки и чипсы на столе тоже недопустимы.
Полноценный отдых — залог плодотворного труда. Поэтому не следует позволять старшекласснику просиживать ночами в интернете и играх. Обязательно проследите за тем, чтобы не менее 1-2 часов подросток бывал на свежем воздухе.
Ничего не забыть и не создавать авралов хорошо помогает визуальная расстановка приоритетов и задач. Очень удобны в этом плане доски со стикерами, на которых выписываются запланированные на сегодня дела. Кому-то удобнее оформлять таблицу, кому-то список — это уже дело вкуса.
Продуктивная работа должна вознаграждаться — это самый надежный вид мотивации. Не следует понимать награду как обещание покупок или бонусов за сам факт занятий. Но завершать трудовой процесс приятнее, если впереди ждет нечто приятное — заказ пиццы. семейный просмотр фильма или сеанс компьютерной игры. За успешное выполнение сложного проекта или изучение объемной темы можно поощрить чем-то личным — например, небольшим подарком.
Грамотный подход и тайминг — это только условие, но не гарантия результата. Если школьник ежедневно видит маму с папой, которые с трудом заставляют себя включаться в работу, жуют за ноутбуком и с трудом успевают к дедлайну в последний момент, то вся вышеприведенная мотивация просто не будет работать. Ведь не зря существует поговорка, что как ни воспитывай ребенка, он все равно на родителей похож.