Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Google+

Как нам рисунок помог?

У Ольги с ее четырехлетним сыном Никитой была проблема: как  уложить его спать? Он никак не хотел отрываться от игрушек,  от игры в космические войны, пришельцев, взрывы и выстрелы из огнеметов.  
Как нам рисунок помог?

Его нервная система была возбуждена, он не мог успокоиться и переключиться на другое занятие. Однажды Ольга предложила ему нарисовать продолжение военных действий и расстановку ракет - разведчиков. Рисование к удивлению успокоило Никиту. Ему пришлось задуматься, где и что рисовать, какие цвета лучше подойдут для изображения, как запечатлеть взрывы и космическую пыль. Поначалу Никита пытался озвучить картинку. Рисуя взрывы от минометного огня, он издавал резкие звуки.

Постепенно выработалась привычка, за полчаса, как идти чистить зубы, Никита усаживался за рисование. Он рисовал продолжение своих игр. Это его успокаивало, приводило в чувство. Через некоторое время он перестал сопротивляться просьбе мамы, сложить игрушки в ящик. Обычно этот процесс сопровождался истерическими криками: Не тронь! Я не закончил! Я не наигрался!»…

Рисование помогло не только в переходном процессе ко сну, но стало палочкой - выручалочкой в те моменты, когда ребенок начинал скучать в общественных местах, и задумываться: чем бы себя развлечь в очереди к врачу, в автобусе, в магазине... Смотрение в окошко, слушание детских книжек ненадолго занимали его. Потом начиналось ерзание, сползание с сидения, шатание по проходу, дергание мамы, беспрестанное нытье: «Купи…», «Когда приедем?», «Дай телефон», «Включи музыку»…

Небольшой блокнотик и коробка карандашей в шесть цветов занимали ребенка на какое то время.

Иногда Никита отказывался рисовать, тогда Ольга открывала свой блокнотик и начинала рисовать то, что видела вокруг. Сын заинтересованно разглядывал мамин рисунок, сравнивал с оригиналом и начинал подправлять.

Ольга сыну подыгрывала, притворялась, что не понимает, как и что надо изображать. Никита просил свой блокнот и начинал рисовать, попутно объясняя маме, в чем была ее ошибка.

Пара блокнотов и пачка цветных карандашей стали неизменными спутниками Ольги и ее сына.

Постепенно у Никиты выработалась привычка рисовать. Он изображал, что видел вокруг себя или фантазировал, придумывая сказочных персонажей и необычных животных.

Никита был ребёнком возбудимым, нервным, эмоциональным. Он мог легко выйти из себя, начать кричать и возмущаться. Его обуревали эмоции, и он не знал, что с ними делать. Иногда хватал, что было под рукой, и кидал на пол.

Однажды Ольга подловила момент, когда сын крутил головой, в поисках, что бы ему схватить в его праведном гневе (мальчик взял без спроса его грузовичок) и бросить об пол. Ольга дала ему в руки карандаш и блокнот, спокойно сказав: «Поди и нарисуй, что ты испытываешь». Никита, в силу уже сложившийся привычки, пошел и сел за стол и начал рисовать. От переполнивших его эмоций, он, так неистово рисовал, что порвал карандашом бумагу.

Рисование помогло ему переключиться и успокоится. Им завладели мысли: что же он испытывает? Как это можно изобразить? Какой цвет использовать?

Никита часто болел и посещал садик эпизодически. Во время болезни, чтобы как то его развлечь, Ольга выставляла различные натюрморты, сын их рисовал. Это могли быть не только классические сюжеты: фрукты, цветы и посуда, а также игрушки, кухонная утварь, бытовая техника: фен, миксер, утюг…

Иногда Никита перерисовывал иллюстрации из детских книжек.

Рисование помогло мальчику и в психологическом плане. Однажды Ольга рисовала вместе с Никитиной детскую коляску, стоящую между ними в холле поликлиники. Она попросила сына нарисовать коляску, так как ее видит она. Никита нарисовал коляску, так как видит ее он. Оля посадила Никиту на свое место, и тот понял, что один и тот же предмет все видят по-разному. Это зависит от ракурса. Когда потом случались какие - то недопонимания у Никиты с его сверстниками, Ольга говорила ему: «Никита, посмотри на эту ситуацию глазами другого человека. Если он так поступает, значит, есть на то своя причина. Денис не уступил тебе место, может потому что он тоже хочет посмотреть этот мультик, как и ты? Зачем же его сталкивать со стула?»

Никита теперь понимал, что есть и другая точка зрения, и она тоже имеет право на существование.

Рисование превратилось в потребность. Никита получал удовольствие от творчества, а Ольга была рада, что нашлось занятие, которое помогает сыну сгладить свою вспыльчивость и позитивно сказывается на его характере.


Саватеева Марина

Также по теме
Волшебные слова для приятного общения
Бабушка на выходные осталась с внучкой и ее подружкой. Девочки - подростки. Она была удивлена, почему подружка не здоровается, не благодарит за поданный обед, не использует в речи элементарные «волшебные» слова «Пожалуйста, спасибо, доброе утро...»?
Обман во благо
Есть одна деликатная тема. Нужно ли всегда говорить правду? Можно ли лгать? Есть ли ложь во благо?
Как исправить последствия детских шалостей
Помните забавную песенку из мультфильма про обезьянок: «Он теряется повсюду и находится везде...»? Это, конечно, обо всех детях!
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Наш форум для родителей
Обсудить любой вопрос, связананием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Статьи
«До рождения детей я была в центре событий, моя жизнь кипела, а теперь я сижу с ребенком дома, не работаю, каждый день одно и то же, и я ощущаю, как меня выхолащивает изнутри. Я не чувствую себя реализованной, при деле. Поэтому все чаще срываюсь на детей. Внутри растет неудовлетворенность, хотя внешне все хорошо».
Эпилепсия (МКБ 10 F06.822) - хроническое психоневрологическое заболевание, характеризующееся склонностью к повторяющимся внезапным припадкам. Припадки бывают различных типов, но в основе любого из них лежит аномальная и очень высокая электрическая активность нервных клеток головного мозга, вследствие которой возникает разряд.
Все чаще и чаще вы слышите от своего малыша: «Скучно», «Включи мне мультик», «Дай телефон поиграть в игру»? Вам кажется, что уже ничего не увлечет его и сдаетесь, включая экран гаджета?