Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
В шесть лет сын пошёл в школу и столкнулся с большим количеством учителей. По каждому предмету был свой учитель. Выходило, что ребёнок должен был запомнить двенадцать имён – отчеств и не путать их. Помнить, кто из учителей, какой предмет ведёт. Даже, спустя несколько месяцев, дети продолжали путать имена - отчества, чем очень обижали учителей. Был казус, когда ученица, позабыв, как зовут учительницу, назвала её «тётей» и была немедленно выдворена из класса.Мы с сыном попытались классифицировать имена, которые ему необходимо было запомнить. Постарались имена оживить и связать с внешностью учителя и тем предметом, который он ведёт. Чем смешнее образ получался, тем легче сын запоминал.
1. К первой группе относились имена и отчества, с которыми ребёнок уже сталкивался в жизни. Круг общения к шести годам уже подразумевал определённое количество известных имён. Скажем, в группе детского садика было двадцать детей, чьи имена он знал. Плюс имена детей, с которыми сын общался на детской площадке, в кружках и на даче, имена родственников и друзей дома и их детей. Приплюсуем сюда же имена героев взятых из книг и мультфильмов. И вот на этой базе можно было уже запомнить несколько незнакомых имён. Скажем, учительницу по математике зовут Ирина Михайловна. Я спрашиваю у сына: «При имени «Ирина» тебе что вспоминается?» «Ирина – это Ира. Девочка, которая всегда сосёт палец, и у которой расплетаются косички». «А почему именно так выглядим Ирина?» «Такая девочка была у нас в садике» - ответил сын. Я поняла, что первый образ наиболее запоминаем, хотя у сына было ещё несколько знакомых девочек с именем «Ира», но осталась в памяти самая первая девочка, носящая имя «Ира». Имя «Миша» сын связал с соседом, бородатым мужчиной, выгуливающим по утрам вертлявую собачку. Итак, окончательный образ учительницы по математике выглядел так: по середине стоит сама учительница, слева за руку она держит девочку Иру из детского садика, справа стоит наш сосед Миша, у того на руках собака, грызущая кость в виде единицы.
2. Ко второй группе относятся имена – отчества учителей мужчин. Запомнив, образы, сын часто путал имя с отчеством. Мог сказать «Иван Фёдорович», а в другой раз «Фёдор Иванович». Поэтому, мужчин мы располагали не в ряд, а в шеренгу. Первым стояло имя, потом сам учитель, а за ним отчество. Учитель по физкультуре выглядел так: впереди стоял мальчик Андрей из спортивной секции с кожаным мячом подмышкой, потому что он лучше всех мог отбивать мяч. Потом шёл сам учитель физкультуры, а за ним стоял белоголовый юноша в старинном русском наряде. Это Иван – стрелец из одноимённой сказки. Иллюстрации в книге сказок были красочными. Именно поэтому, имя «Иван» у моего сына ассоциировалось с Иваном - стрельцом. И получается, что учителя физкультуры звали Андрей Иванович.
3. К третьей группе относятся имена, которые сын слышал, но не встречал среди своих знакомых. Например, Лариса Семёновна. Имя «Лариса» мы откопали в мультфильме про Чебурашку. Помните, Шепокляк, у неё была крыска Лариска? Очень запоминающийся образ. Отчество «Семёновна» мы связали с цифрой «семь». Общая картинка выглядит так: Розовая крыска в чёрной шляпке с вуалью, которую носила Шепокляк, стоит слева. У неё чёрные усики, она постоянно ими поддёргивает, к чему – то принюхиваясь. Посередине стоит та, которую нужно запомнить, а справа расположилась необъятная старушка с добрым улыбающимся лицом и убаюкивающая на руках цифру «семь».
4. К четвёртой группе относятся имена, которые невозможно ни с чем связать. Например, Офелия Таригиевна. Эти имена не русские, поэтому нам их запомнить достаточно сложно. Я бы легко связала имя «Офелия» с Шекспиром, Гамлетом. Офелия мне рисуется, как полупрозрачная девушка, стоящая на балконе каменного замка и протягивающая в поднебесье руки. Но сын ещё не читал «Гамлета», поэтому свой образ Офелии я не могла ему предложить. Имя «Офелия» у нас родилось из слова « кофе». Если отбросить первую букву, то получится «офе». Вторая часть слова «лия» напоминает по звучанию что – то льющиеся. Отчество «Таригиевна» мы разобрали, как тарелка и гиря. Женщина, зовущаяся «Офелия Таригиевна» выглядит достаточно забавно. Она сидит по-турецки. В левой руке у неё половинка чашки с кофе. Поэтому кофе льётся из чашки непрерывной струёй. В правой руке женщина держит большую белую тарелку, на которой лежит чёрная блестящая гиря.
Сочинив образы к именам – отчествам их ещё для лучшего запоминания можно прорисовать красками или карандашами.
Такие образы нужны, когда ты забыл, как зовут другого человека и тебе нужна, отправная точка, чтобы вспомнить имя. Когда же имена употребляешь часто, то необходимость в образах отпадает. Имена вспоминаются машинально.
Автор: Саватеева Марина