Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Google+

Интересные эксперименты, которые помогут родителям лучше понимать своих малышей

Когда в доме появляется ребенок, родители поглощены заботой о нем. И очень часто у них попросту нет времени, чтобы просто понаблюдать за малышом, научиться лучше понимать его и видеть мотивы его поведения. Да-да, несмотря на то что, он еще совсем маленький.
Интересные эксперименты, которые помогут родителям лучше понимать своих малышей

Авторы книги «Что у него в голове?» учат родителей узнавать своих детей через забавные и познавательные эксперименты. Мы хотим предложить вам несколько для малышей разного возраста.

Ловкость ног. Эксперимент для малышей 2–5 месяцев: проверяем моторные навыки

Этот эксперимент покажет, что малыши могут гораздо больше, чем мы себе представляем.

Вам понадобится: игрушка, которая точно понравится вашему малышу (например, красивая и большая погремушка); квадратный метр свободного пространства.

Положите ребенка таким образом, чтобы он свободно мог двигать ручками и ножками.

Поднесите к нему игрушку и держите ее так, чтобы он смог дотянуться до нее ногой. Посмотрите, сколько секунд ему понадобиться, чтобы осуществить это. Затем поднесите игрушку к груди ребенка, чтобы он мог дотянуться до нее руками. Снова замерьте, за сколько секунд малыш сделает это.

В итоге вы увидите, что малыш намного лучше работает ногами. Многим родителям это покажется удивительным, но малыши в таком возрасте гораздо лучше управляют своими ножками: тянуться ими к предметам. Может и вовсе пока рукой не достать.

Если взрослые не могут обойтись без рук, то у малышей все наоборот: у них более гибкие именно нижние конечности. С возрастом такое качество, разумеется, пропадает.

Эффектное исчезновение. Эксперимент для малышей 7–9 месяцев: проверяем навыки решения проблем

Веселый и одновременно очень полезный эксперимент, который поможет лучше узнать ребенка.

Вам понадобится:

  1. Салфетка или полотенце
  2. Небольшая игрушка. которую удобно прятать под салфеткой.

Посадите малыша у стола, на стол постелите салфетку. Дайте ребенку игрушку. Затем положите игрушку под салфетку на глазах у малыша.

Посмотрите, как отреагировал ребенок. Вероятно он удивился и решил, что вы фокусник.

Почему? Все просто: у детей такого возраста не развито понимание постоянства предмета. Они уверены, если предмет не виден, значит он не существует. В восемь месяцев у ребенка развивается это понимание, он перестает удивляться, что игрушка исчезла, и ищет ее под салфеткой.

Какова практическая польза от этих наблюдений? Малыши до восьми месяцев уверены, если вы куда-то уходите, то это навсегда. Они не плачут и не пытаются вас искать. Но затем к ним приходит понимание, что вы совсем не исчезли, а находитесь где-то рядом. И, конечно, они плачут, желая вернуть вас немедленно. Чем взрослее ребенок, тем тяжелее ему расставаться с родителями.

Моя любимая кукла. Эксперимент для малышей 10–12 месяцев: проверяем социальные навыки

Вашему малышу всего год или около того, и вы уверены, что он еще не способен делать сознательный выбор. Ошибаетесь. В этом возрасте он уже умеет отдавать предпочтения тому или иному предмету и выбирать то, что ему по вкусу. Этот эксперимент поможет вам убедиться в этом.

Вам понадобится: два вида продуктов, которые по вкусу малышу; две тарелки, куда вы их положите; две похожие, но не совсем одинаковые игрушки (например, два медведя в разной одежде) или куклы.

Дайте малышу тарелки с едой и предложите выбрать что-то одно. посмотрите, из какой он взял еду и поставьте их перед игрушками.

А затем разыграйте такую сценку. Для начала опустите лицо игрушки в одну тарелку и изобразите, будто ей не нравится лакомство, затем в другую — покажите, будто кукле нравится угощение.

Повторите то же самое со второй игрушкой. Только у нее должны быть противоположные предпочтения. Например, если первой понравилось яблоко и не понравились хлопья, то второй должно не понравиться яблоко и понравиться хлопья.

Следующий шаг — поставьте игрушки перед малышом и спросите, с какой он хочет поиграть. Вы заметите, что малыш выбрал ту игрушку, которой по вкусу те же лакомства, что и ему. Это первые (пусть и довольно примитивные) попытки малыша выбрать себе друзей. Эксперимент означает, что ваш годовалый ребенок уже умеет наблюдать за другими и оценивать их действия, хотя он даже еще не умеет разговаривать.

Вы заметили, что ему нравятся игрушки, которые похожи на него?

И это действительно так. Ученые в ходе подобных исследований выяснили, что малыши всегда выбирают кукол, у которых перчатки того же цвета, что и у них.

Это качество останется с малышом на всю жизнь. Масса психологических исследований доказывают, что все мы больше тянемся к людям, которые похожи на нас. И это происходит на протяжении всей жизни. При этом сходство может быть произвольным и самым разным: от предпочтений в еде до культурной общности и похожих увлечений.

Представьте себе! Эксперимент для детей 4 лет и старше: проверяем творческие способности

Этот простой эксперимент поможет оценить творческие способности ребенка.

На листе бумаги изобразите точно такой же рисунок. Если он будут немного отличаться, не страшно. Предложите ребенку карандаши или фломастеры и попросите дорисовать картинки в каждом из квадратов.

Придумать продолжение рисунков

Теперь оцените рисунки по этим параметрам:

  • Сколько вариантов. Тут стоит оценивать число рисунков. Если ребенок дорисовал все и при этом продолжает предлагать новые рисунки — отлично!
  • Насколько уникален рисунок. Оценивать рисунок нужно по тому, насколько небанально использованы линии. Например, кривая линия может быть астероидом в космическом рисунке, а не просто частью улыбающейся рожицы). Если ребенок выходит за границы квадрата, использует внешние линии, как часть рисунка, или еще как-то необычно использует окружающее пространство, то это говорит о творческом потенциале.
  • Степень детализации. Если рисунки прорисованы достаточно детально, с множеством подробностей, необычных абстрактных и выдуманных элементов, то это говорит о творческом потенциале малыша.

Подобный эксперимент можно проводить не только с дошкольниками, но и с детьми постарше и даже взрослыми.

С возрастом результаты, как и творческие способности, будут меняться. Например, малыши очень часто рисуют только внутри квадратов и не используют все линии.

В более старшем возрасте они учатся копировать фрагменты линий, продолжать их так, чтобы получались разные фигуры, усложнять заданные фрагменты и создавать по-настоящему творческие картинки.

Начальная школа

Исследования говорят о том, что по мере взросления ребенка, творческие способности ребенка меняются. Врем их расцвета — начальная школа. Однако степень креативности, измеренная в этом возрасте, остается с человеком на всю жизнь.

Именно поэтому малыши с развитыми творческими способностями обладают хорошими фантазией и воображением в будущем.

Ученые проводили эксперимент с детьми из начальной школы, а затем встретились с ними через 40 лет. Вышло так, что дети с выраженными творческими способностями нашли себя в творческих профессиях — музыке, искусстве, литературе.

Если вы хотите раскрыть творческий потенциал вашего ребенка, то:

  • Играйте. Ученые уверены, что ребенок должен делать все в игре. Организуйте процесс познания и бытовые дела так. чтобы малыш мог поиграть и что-то исследовать.
  • Смейтесь. Давно доказано, что юмор развивает креативность. В одном эксперименте группе малышей дали послушать смешные записи, а затем предложили выполнить несколько заданий. Вторая группа детей выполняла их, предварительно ничего не слушая. В итоге: первая группа малышей лучше справилась с заданиями. Хотите вырастить творческого человека — создайте в доме легкую непринужденную атомосферу.
  • Используйте многофункциональные игрушки. Обычная бумага и фломастеры, кубики, коробки, пластилин гораздо полезнее для детей. Они сами могут придумывать, как с ними играть, а значит учатся фантазировать и размышлять.
  • Рисуйте. Есть очень простая игра — дополни рисунок. Используйте ее как можно чаще. Это настоящий творческий тренажер.
Отношения между родителями и детьми закладываются в самом раннем возрасте. Будьте внимательны к своему ребенку, наблюдайте за ним и вместе познавайте мир. И тогда, когда он подрастет, вы сможете избежать недопониманий и сложностей в общении, а отношения с ребенком будут по-настоящему близкими. Книга «Что у него в голове?» поможет в этом.
Также по теме
Как правильно читать книги?
Мы читаем детям книги. Это важно для развития мышления, речи и грамотности ребенка.
Игры ребенка в раннем детстве (один-три года)
Во что играть - спрашивают мамы. Как играть – спрашивают папы, требуя инструкции. Играть – отвечаем мы – просто играть.
Учимся читать
Ну вот и мой сын решил, что пора бы ему и самому сказки читать (это я его так настраивала, чтобы побудить в ребенке стремление научиться чтению).
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Наш форум для родителей
Обсудить любой вопрос, связананием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Статьи
Одной из частых жалоб у беременных женщин выступает боль в спине или суставах. В этом нет ничего странного и более того, все скорее закономерно. В связи с развитием и ростом плода организм испытывает колоссальные перегрузки и подвергается значительным изменениям. Помимо естественных процессов могут обостриться хронические заболевания, проявиться застарелые травмы и возобновиться патологические состояния.
Вегето-сосудистая дистония (ВСД) - симптомокомплекс многообразных клинических проявлений, затрагивающий различные органы и системы и развивающийся вследствие отклонений в структуре и функции центральных и/или периферических отделов вегетативной нервной системы.
Известный публицист А.Моруа сравнил удачный брак со строением, которое нужно каждый день реконструировать. Однако не всегда это получается, и рано или поздно у людей появляется потребность что-то изменить в их семейной жизни. Самое радикальное, что приходит на ум: «А не пора ли нам развестись?»