Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Игры ребенка в раннем детстве (один-три года)

Во что играть - спрашивают мамы. Как играть – спрашивают папы, требуя инструкции. Играть – отвечаем мы – просто играть.
Игры ребенка в раннем детстве (один-три года)

Демонстрируя функции предметов – добавляем мы позже. С этого, собственно, все игры и начинаются: мама или папа, или иной важный для ребенка взрослый, демонстрирует малышу-годовасику возможные функции предметов. Мамы и малыши строят башенки из кубиков. Собирают пирамидки, тычут ложками в рот оголодавших мягких игрушек. Затем идет следующая стадия развития: ребенок знакомится с альтернативными возможностями игровых предметов. Так, кубик становится не только частью пирамидки, но и частью дома или забора. А также может играть роль утюга или даже для детей существенно постарше, роль капусты, купленной в магазине. Всему этому, однако, ребенок не научится без помощи взрослых.

В самом начале периода, именуемого ранним детством, ребенок обучается в игре соотносящимся действиям – то есть действиям, в которых он должен оперировать несколькими предметами для достижения результата. Многие детские игрушки, «народной»разработки, выпускаемые затем советскими предприятиями, соответствовали продолжают соответствовать этим потребностям ребенка – это пресловутые кубики и пирамидки, матрешки. Для того, что бы получить результат малыш должен или совместить кубики друг с другом, нанизать колечки на палку при постройке пирамидок.

Как уже говорилось, в самом начале взрослый знакомит ребенка с функциональной нагрузкой предмета , а затем, при помощи игры, знакомит ребенка с полифункциональностью предмета. Такое восприятие предметов имеет огромное значение для развития психики ребенка, поскольку отвечает, в какой-то мере, за развитие фантазии и творчества. Ведь замещающее действие (то есть действие, не характерное для предмета в быту) свидетельствует о зарождении знаковой формы сознания и уже на этой способности – способности к заместительным действиям, формируется способность играть.

В соответствии с этапами развития, после знакомства с полифункциональностью предметов, наступает период предметной игры – игры, в которой многократно представляется воспроизведение общих схем использования предметов. Затем эта игра преобразуется в сюжетно-оторазительную игру. Эта ступень «игрового» развития демонстрирует те действия ребенка, которые он производит в обычной жизни.

В конце второго года ребенок начинает демонстрировать «бытовые сценки» из своей жизни, жизни родителей и, если ребенок ходит в ясли, то и из этой сферы жизни. К концу раннего детства произойдет разделение игры и бытовой жизни: игры станут более фантазийными, а деятельность более практической. Тут и вступит в игру полифункциональность предметов: кукол начинают причесывать палочками, кубики становятся хлебом и так далее.

Но не все происходит так просто, как описано выше: для того, что бы произошло это игровое замещение, ребенок должен получить пример от взрослых. Фактически взрослые должны играть с ребенком и сопровождать это приятными эмоциями, эмпатической близостью, для того, что бы ребенок хотел перенять этот способ взаимодействия с реальностью. Взаимодействие родителей и ребенка позволяет последнему прикоснуться к сюжетной игре, которая, в свою очередь, приобщит ребенка к миру взрослых и поможет малышу вести себя в нем адаптивно.


Кристина Вязовская

Также по теме
Учимся читать
Ну вот и мой сын решил, что пора бы ему и самому сказки читать (это я его так настраивала, чтобы побудить в ребенке стремление научиться чтению).
Учимся различать цвета
Ребенок начинает различать цвета уже с рождения. Восприятие малыша ассоциативное, например, ребенок может не вспомнить, что цыпленок желтого цвета, а сказать, что он такой же, как солнышко.
Раннее развитие - физиология и цели
«Балуйте, балуйте своих детей! Вы не знаете, что ждет их впереди. Возможно, это будет лучшим воспоминанием в их непростой жизни»
В.В.Набоков
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений