Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста (от трех до шести-семи лет)

Вот ваш малыш минул кризис трех лет и вышел из него новой личностью . что будет происходить с ним дальше? Как он будет взрослеть и чем заниматься?
Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста (от трех до шести-семи лет)

В результате кризиса трех лет у ребенка происходит психологическое отделение от взрослого (если, конечно, взрослый позволит это сделать по-настоящему, в противном случае малыш останется маменькиным сынком или дочуркой). Ребенок выходит за пределы своего замкнутого мирка, представленного семейным кругом, и пытается установить отношения с миром взрослых людей. Однако, по ряду причин, это невозможно и дети пытаются познать мир при помощи… сюжетно-ролевой игры. Именно игра помогает разрешить психике ребенка противоречие между желанием быть взрослым и физической невозможностью им быть. Фактически именно игра – единственное действие, которое может смоделировать и в безопасной ситуации «прогнать» жизнь взрослых и, что важно, действовать в ней.

Итак, после кризиса трех лет, ребенок входит в новый возраст – дошкольный. Он продлится с момента выхода из кризиса и до шести или семи лет, в зависимости от скорости созревания психики ребенка. Этот возраст можно подразделить на три: младший дошкольный, средний дошкольный и старший дошкольный. Ведущей деятельностью в этом возрасте будет сюжетно-ролевая игра, при помощи которой ребенок занят подготовкой к взрослой жизни – познает отношения. В это время у ребенка развивается потребностно- мотивационная сфера психики и психическими новообразованиями возраста станет потребность в общественно-значимой деятельности.

В этом контексте игра принимает особое значение: она становится особой формой освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения. Причем в младшем дошкольном возрасте дети воспроизводят в игре предметные действия, в среднем «отрабатывают» социальные отношения (например, игра в доктора или в магазин). В старшем предметом «работы» становятся мотивы и морально-нравственные основы (так доктор может быть добрым, а продавщица хамоватой. Или наоборот). Меняется и время, которые дети могут провести за игрой. Младшие дошкольники тратят на игру 10-15 минут, средние могут с удовольствием играть уже до 50 минут. А старшие дошкольники могут играть в игру несколько часов и даже дней.

У каждой игры, а тем более, сюжетно-ролевой, есть минимальный набор компонентов, без которых игра не состоится. Это роль, воображаемая ситуация и игровые действия. И тут можно заметить повышение уровня адаптации ребенка к социуму: ели раньше, в районе трех лет, главным для ребенка были его желания, то теперь речь идет о соблюдении правил, часто в ущерб собственным желаниям. Тут опять важно помнить о существовании трех возрастов. Так. Младшие дошкольники вовлекаются в процесс и зачастую забывают о цели: сваренный «суп» есть уже цель, даже если изначально «суп» готовился для куклы Маши. Для средних важнее отношения между людьми и если они сварили «суп», то его не забудут поставить на стол, накрытый к обеду. В этом же возрасте (речь идет о пяти годах) важна и последовательность: суп сварили, поставили, поели. Посуду вымыли. Старшие же дошкольники заняты в основном соблюдением правил роли и правильность ролевого выполнения ими весьма жестко контролируется. Как самим ребенком, который исполняет роль, так и его товарищами по игре. Тут можно уже наблюдать сокращение действий и обозначение их словами6 ребенок может ничего не делать, а просто сказать вслух – «Я вымыла руки».

Дети будут еще долго играть. По крайней мере, всю младшую школу. Дальнейшая судьба игр зависит от вашей семьи и от того, насколько быстро в предыдущих возрастах ребенок усвоил социальные нормы. Некоторые девочки играют в куклы до семи лет, некоторые мальчики в солдатиков играют в университетах. Кто-то из игрового возраста не выходит вообще, заменяя он-лайн играми реальность. Возможно, следствие этому как раз недоигранность в детском возрасте, «неусвоение» неких жизненных «правил», и это «неусвоение» вызывает у детей страх перед взрослой жизнью и реальностью – ведь как в этом мире жить, они не узнали раньше, много раньше, чем в 18 лет.


Кристина Вязовская

Также по теме
Периоды психического развития ребенка
Одним из самых известных советских ученых, разрабатывавших детальную систему периодизации детского психологического возраста, был Д. Б. Эльконин. Он развил имеющиеся идеи и представления и в 1971 году представил на суд научной общественности свой основной труд, где детально описал периоды развития детской психики.
Особенности психического развития ребенка в раннем детстве (один-три года)
Период раннего детства для психического развития ребенка не менее важен, чем предстоящий ему период младенчества. Как и в младенчестве – все в этот период начинается впервые: и речь, и осмысленная игра с несколькими предметами, и общение со сверстниками, и первые представления о себе, как об отдельном субъекте, впервые появляется представление о мире и впервые же ребенок соприкасается с его безразмерными размерами.  
Психическое развитие ребенка от года до трех: основная форма общения
После того, как ваш ребенок вошел в кризис одного года, можно считать, что с периодом младенчества покончено – теперь малыш вступил в пору раннего действия, а, значит, в его мире (и вашем) теперь все иначе.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений