Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Google+

Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста (от трех до шести-семи лет)

Вот ваш малыш минул кризис трех лет и вышел из него новой личностью . что будет происходить с ним дальше? Как он будет взрослеть и чем заниматься?
Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста (от трех до шести-семи лет)

В результате кризиса трех лет у ребенка происходит психологическое отделение от взрослого (если, конечно, взрослый позволит это сделать по-настоящему, в противном случае малыш останется маменькиным сынком или дочуркой). Ребенок выходит за пределы своего замкнутого мирка, представленного семейным кругом, и пытается установить отношения с миром взрослых людей. Однако, по ряду причин, это невозможно и дети пытаются познать мир при помощи… сюжетно-ролевой игры. Именно игра помогает разрешить психике ребенка противоречие между желанием быть взрослым и физической невозможностью им быть. Фактически именно игра – единственное действие, которое может смоделировать и в безопасной ситуации «прогнать» жизнь взрослых и, что важно, действовать в ней.

Итак, после кризиса трех лет, ребенок входит в новый возраст – дошкольный. Он продлится с момента выхода из кризиса и до шести или семи лет, в зависимости от скорости созревания психики ребенка. Этот возраст можно подразделить на три: младший дошкольный, средний дошкольный и старший дошкольный. Ведущей деятельностью в этом возрасте будет сюжетно-ролевая игра, при помощи которой ребенок занят подготовкой к взрослой жизни – познает отношения. В это время у ребенка развивается потребностно- мотивационная сфера психики и психическими новообразованиями возраста станет потребность в общественно-значимой деятельности.

В этом контексте игра принимает особое значение: она становится особой формой освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения. Причем в младшем дошкольном возрасте дети воспроизводят в игре предметные действия, в среднем «отрабатывают» социальные отношения (например, игра в доктора или в магазин). В старшем предметом «работы» становятся мотивы и морально-нравственные основы (так доктор может быть добрым, а продавщица хамоватой. Или наоборот). Меняется и время, которые дети могут провести за игрой. Младшие дошкольники тратят на игру 10-15 минут, средние могут с удовольствием играть уже до 50 минут. А старшие дошкольники могут играть в игру несколько часов и даже дней.

У каждой игры, а тем более, сюжетно-ролевой, есть минимальный набор компонентов, без которых игра не состоится. Это роль, воображаемая ситуация и игровые действия. И тут можно заметить повышение уровня адаптации ребенка к социуму: ели раньше, в районе трех лет, главным для ребенка были его желания, то теперь речь идет о соблюдении правил, часто в ущерб собственным желаниям. Тут опять важно помнить о существовании трех возрастов. Так. Младшие дошкольники вовлекаются в процесс и зачастую забывают о цели: сваренный «суп» есть уже цель, даже если изначально «суп» готовился для куклы Маши. Для средних важнее отношения между людьми и если они сварили «суп», то его не забудут поставить на стол, накрытый к обеду. В этом же возрасте (речь идет о пяти годах) важна и последовательность: суп сварили, поставили, поели. Посуду вымыли. Старшие же дошкольники заняты в основном соблюдением правил роли и правильность ролевого выполнения ими весьма жестко контролируется. Как самим ребенком, который исполняет роль, так и его товарищами по игре. Тут можно уже наблюдать сокращение действий и обозначение их словами6 ребенок может ничего не делать, а просто сказать вслух – «Я вымыла руки».

Дети будут еще долго играть. По крайней мере, всю младшую школу. Дальнейшая судьба игр зависит от вашей семьи и от того, насколько быстро в предыдущих возрастах ребенок усвоил социальные нормы. Некоторые девочки играют в куклы до семи лет, некоторые мальчики в солдатиков играют в университетах. Кто-то из игрового возраста не выходит вообще, заменяя он-лайн играми реальность. Возможно, следствие этому как раз недоигранность в детском возрасте, «неусвоение» неких жизненных «правил», и это «неусвоение» вызывает у детей страх перед взрослой жизнью и реальностью – ведь как в этом мире жить, они не узнали раньше, много раньше, чем в 18 лет.


Кристина Вязовская

Также по теме
Периоды психического развития ребенка
Одним из самых известных советских ученых, разрабатывавших детальную систему периодизации детского психологического возраста, был Д. Б. Эльконин. Он развил имеющиеся идеи и представления и в 1971 году представил на суд научной общественности свой основной труд, где детально описал периоды развития детской психики.
Особенности психического развития ребенка в раннем детстве (один-три года)
Период раннего детства для психического развития ребенка не менее важен, чем предстоящий ему период младенчества. Как и в младенчестве – все в этот период начинается впервые: и речь, и осмысленная игра с несколькими предметами, и общение со сверстниками, и первые представления о себе, как об отдельном субъекте, впервые появляется представление о мире и впервые же ребенок соприкасается с его безразмерными размерами.  
Психическое развитие ребенка от года до трех: основная форма общения
После того, как ваш ребенок вошел в кризис одного года, можно считать, что с периодом младенчества покончено – теперь малыш вступил в пору раннего действия, а, значит, в его мире (и вашем) теперь все иначе.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Наш форум для родителей
Обсудить любой вопрос, связананием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Статьи
Попробуйте весь день пользоваться вместо правой руки левой. Наверняка, Вы скажете, что день был проведен в абсолютном дискомфорте. Это происходит потому, что все предметы вокруг адресованы тем 85 процентам людей, у которых ведущая рука – правая. Всё, начиная от ножниц и заканчивая музыкальными инструментами, создано для правшей. Как же быть, если в Вашей семье появился малыш-левша?
Боль появляется резко. Кажется, что голова раскалывается. Если приступы повторяются, значит, вы страдаете мигренью. Нужно выяснить, какие факторы ее вызывают.
Взаимодействие человека с окружающим миром во многом определяется гармоничным сочетанием личностных качеств, потенциальных возможностей и ответственности за собственные решения и поступки. Если в структуре личности возникает преобладание одного из перечисленных элементов, это приводит к нарушению поведения и к социальному осуждению. Нарушение личностной гармонии может привести к внутреннему конфликту, который выражается в виде скуки, лени.