Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Как уже говорилось не единожды – быть хорошей мамой, женой и работающей женщиной – можно! И при этом даже стать предметом гордости для своих близких, примером для подражания подруг и родственниц.
Но, тот, кто заглянет в душу такой супермаме, редко найдет там спокойствие, удовлетворенность и гармонию. Скорее, это будет клубок нервов, спрятанных под умением держаться на людях, в том числе – и в своей собственной семье. Еще бы! У тебя в голове днем и ночью живет масса обязанностей. Дети и муж должны быть накормлены, уроки выучены, квартира убрана, посуда вымыта, белье постирано и выглажено, окна вымыты, родители окружены заботой, вниманием и обеспечены материально и так далее, бесконечно. И самое жуткое – по кругу. Все нужно сделать, всем уделить внимание, самой хорошо выглядеть и на работе быть, а не казаться профессионалом. Попробуй что-то упустить – и привыкшие к идеалу родственники уже делают замечания.
Но давай-ка посмотрим на эту суматоху с глобальных позиций! Жизнь – одна, дел и близких людей – много, что не преуменьшает их важности. Попробуй мысленно исключить себя из этого процесса, и представь, как твоя семья сможет обходиться без тебя?
Страшно? Еще бы! Потому что смогут! А значит, вполне логичным будет потихоньку перекладывать свои заботы и мелкие ежедневные обязанности на домочадцев, близких и родственников. Это есть – делегирование полномочий.
Суть в том, чтобы каждый без труда смог выполнять часть вашей работы, неся при этом ответственность за результат. И не нужно молча страховать или переделывать то, что напортачил ваш делегат. К примеру, мягкая информация о том, что гладить свои вещи и убирать их в шкаф должен муж поддерживается регулярным отсутствием запасных выглаженных вами вещей и постоянно растущим ворохом белья.
Сын не успевает выгуливать собаку или убирать за хомяком в клетке? Пусть убирает лужи у себя в комнате и лицезреет сильнопахнущую клетку со зверьком.
Доченька забывает убрать в комнате или в шкафу, зависая в интернете? Купите вебкамеру – наверняка это добавит опрятности (если верить шуткам) не только комнате, но и самой девочке.
Но для чего нам делегировать свои обязанности? Не для того ведь, чтоб следить за их выполнением! А значит, нужно провести мониторинг высвободившегося времени и направить эти часы (минуты) на пользу себе, своему здоровью или самообразованию.
Но как сломать сложившиеся стереотипы о мужских и женских обязанностях, например, о посильных и непосильных делах для детей, бабушек и дедушек? Начните с обсуждения своего желания и выгоды, которую получит каждый. Только вот нужно быть предельно честной перед собой и близкими, обосновывая потребность в свободном времени. Если хотите курсы макраме или занятия по веб дизайну – не пропускайте ни одного из них, делитесь успехами и новостями. Вот увидите, родные будут рады, а осознание причастности к вашему успеху будет воодушевлять и сближать.
Конечно, мы говорим о семье, в которой приветствуются здоровые теплые отношения. В случае напряженности, зависти, интриг среди родственников трудно говорить о взаимовыручке. Здесь тактикой должна руководить гибкость одновременно с настойчивостью. Вполне подойдет четкий план с перечнем дел для каждого, датами, временем формой контроля. Скажете сурово? Конечно! Но как еще отвоевать собственное пространство и время?
Автор: Татьяна