Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Становление детского интеллекта, или где же их совесть?

Известно, что дети они совсем не такие, как взрослые. Может быть, нам бы и мечталось, что ребенок – это уменьшенная копия взрослого, но это совсем не так. Ребенок рождается практически tabula rasa.
Становление детского интеллекта, или где же их совесть?

Все его психические функции находятся в зачаточном состоянии, и в период развития интеллекта ребенок обладает особым мышлением, свойственным только детям (это объясняет, почему взрослые после тридцати лет не могут пройти часть детских тестов). Плотно развитием детского интеллекта в прошлом веке занимался Жан Пиаже. Он рассматривал детский интеллект и его становление как стержневую линию психического развития ребенка. Он считал, и нет причин ему возражать, что от развития интеллекта зависят и все остальные психические процессы ребенка.

По Жану Пиаже детское мышление, как один из психических процессов, имеет ряд особенностей: эгоцентризм, реализм, анимизм, артификализм.

Эгоцентризм известен каждому родителю и вообще каждому человеку, который сталкивался с ребенком. Ребенок судит о мире исключительно со своей точки зрения, совершенно до определенного возраста не учитывая мнение остальных.

Реализм. Благодаря тому, что ребенок не имеет достаточного жизненного опыта для обобщения групп предметов, он рассматривает предметы такими, какими дает их непосредственное восприятие.

Анимизм – это одушевление не только любимых мишки или куклы, но и всех предметов.

Артификализм. Это одна из самых удивительных вещей в психике ребенка. Ребенок рассматривает абсолютно все вещи в окружающем мире как продукт деятельности человека.

Однако все эти свойства мышления длятся не бесконечно и в результате того, что развивающийся интеллект ребенка стремится к установлению равновесия между ассимиляцией новой информации и аккомодацией уже имеющихся схем действия, он, интеллект, приобретает все большую гибкость. Этот навык – гибкость мышления – позволяет человеку выживать как виду, а в более частном примере – развиваться ребенку.

Также Пиаже считал детей «активными учеными» и выделял стадии когнитивного детского развития, в процессе которых у ребенка все более и более усложняются стратегии мышления.

Первая стадия – от рождения до полутора-двух лет у Пиаже получила название сенсомоторной. Она характеризуется тем, что младенцы и более подросшие дети познают мир посредством различных простых действий: сосания, хватания, бросания и так далее.

Вторая стадия – дооперациональная длится от двух и до семи лет. Ее характеристики: дети получают, благодаря росту и развитию, возможность пользоваться «человеческими» символами – словами, которые складываются в речь. Мышление все еще весьма эгоцентрично и вполне конкретно.

Третья стадия – это стадия конкретных операций, она длится от семи до одиннадцати-двенадцати лет. Дети в этот период начинают мыслить все более «по-взрослому»
: логический аппарат уже в их распоряжении. Они способны классифицировать предметы и события, понимают математические операции, способны понять, что такое сохранение информации или предмета.

Наконец, завершающая стадия развития детского интеллекта – стадия формальных операций. Она следует за стадией конкретных операций и в этом возрасте дети приобретают способность оперировать абстрактными понятиями.

Так что, исходя из теории Пиаже, раньше, чем в тринадцать лет бесполезно вопрошать у ребенка «Где твоя совесть?» - её, как и многих других психических функций у ребенка до определенного возраста попросту еще нет.


Александра Постышева

Также по теме
Детская совесть – выдумка или реальность?
Часто можно услышать риторический вопрос, который родители обращают к своему «У тебя совесть есть?». «Есть», отвечает шестилетний ребенок на всякий случай, не имея ни малейшего представления о том, что такое эта загадочная «совесть».
Развитие детского интеллекта
Для того, что бы говорить о развитии детского интеллекта необходимо сначала определиться с тем, что же, собственно говоря, такое – интеллект.
Как уложить ребенка спать и сэкономить время?
Время мамы очень ограничено. Нужно столько всего успеть сделать: всех накормить, навести порядок в доме, позаниматься с детьми, вывести их на прогулку, найти время для мужа и себя любимой. Согласитесь, было бы здорово найти где-то хотя бы полчаса дополнительного времени.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений