Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Детские эмоции: нужны ли мы нам?

Все дети – люди, но люди особые – дети это совсем не маленькие взрослые. У них свой мир, свое тело, своя организация мозга и совсем свои принципы мышления, зачастую нам, взрослым, не понятные. Непонятные потому, что мы сами в себе когда-то детей задавили, точнее, попытались, но хоть «душили-душили, душили-душили», но не додушили, но убрали в дальние уголки память – что бы не мешали жить.  
Детские эмоции: нужны ли мы нам?

Живя таким недодушенным образом мы передаем и детям такие же взгляды на мир и такие же схемы поведения, и, так или иначе, часто сами того не желая, учим их «душить» самих себя. И начинаем с них, с родимых, - с эмоций.

Дети очень эмоциональны – у них до определенного возраста не сформированы те «куски» психики, которые отвечают за контроль эмоций и их понимание. Запрещая ребенку выражать свои эмоции, мы заставляем ребенка отказываться от себя, учим, как побыстрее перестать себя понимать, учим, как половчее и быстрее себя лично «придушить» под угрозой родительской расправы. При чем расправа может быть разной6 от ремня до всего лишь словесного запрета «Не реви». И потом дети вырастают такими же как и мы, их родители – где-то додушенными, а где-то не совсем свободными. Свобода появляется там же, где и ответственность. Если вы хотите, что бы ваш ребенок вырос и смог принять на себя ответственность за свою жизнь, вы должны, как родитель, предоставить ему свободу. Свободы бывают разные. Но главная свобода – это свобода выражать свои эмоции.

Принято считать, что все эмоции можно разделить на следующие большие группы: агрессия, обида, страх, стыд, грусть, радость. Конечно, разделение это условно, потому что есть еще и ярость, есть еще и зависть, есть еще и печаль и умиление и много чего еще есть, но это основные эмоции – хорошо, если вы и ваш ребенок можете их отделить и понимаете, какая эмоция о чем говорит вам.

В целом язык эмоций довольно прост, и каждая эмоции говорит человеку о чем-то, главное ее выслушать. Так обида говорит нам, что мы кого-то возложили сверхожидания и ответственность за себя (вот почему дети обижаются и имеют право это делать), грусть сообщает, что уходит что-то старое, зачастую очень любимое и мы смотрим ему во след (дети не умеют еще утешаться жизненным опытом, поэтому грустят из-за, на наш взрослый взгляд, пустяков очень сильно). Страх появляется и кричит и в нас, и в детях тогда, когда у нас недостаточно знаний о том, что происходит, а агрессия появляется когда надо что-то начать или что-то закончить. Но хуже всего стыд. Стыд появляется у всех тогда, когда личность получает ярко выраженную негативную оценку себе и демонстрации себя. Каждая из этих эмоций важна, каждая эмоции позволяет нам прикоснуться к самому себе. Если мы запрещаем детям прикасаться к себе и понимать себя, мы учим детей отвергать самих себя, отказываться от себя. Предавать себя и жить чужими интересами. Мы учим детей врать.

Однажды Чарли Чаплин сказал: «Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания – это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истины. Сегодня я знаю, что это называется «Быть самим собой».

Когда человек принимает себя, он принимает все свои эмоции. Когда мы принимаем своих детей, мы принимаем и их эмоции, а принимая их эмоции, мы принимаем их. Таким простым и незамысловатым образом мы даем самое лучшее и самое важное в жизни каждого человека – осознание важности себя через принятие значимыми людьми. И на вопрос – нужны ли мы нам, нужны ли нам наши эмоции. Нужны ли нам эмоции наших детей, мы можем смело ответить – да.


Александра Постышева

Также по теме
Планируем хорошую неделю для семьи с детьми
Хорошая неделя. А будет еще лучше! – мало кто из нас, взрослых, может позволить себе так подумать о своей жизни по-настоящему, а не в рамках позитивного тренинга и позитивной же «зомбежки».
Запреты. Как правильно запрещать ребенку?
Если ваш сын или дочка в ответ на запрет устраивает истерику, не сдавайте своих позиций. Лучше постарайтесь отвлечь ребенка: дайте яркую игрушку, обратите внимание на происходящее за окном.
Детские капризы. Как бороться?
Как вести себя с маленьким строптивцем?  Пресекать все капризы, не вдаваясь в подробности? Или же искать компромисс?
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений