Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Постепенно в голове ребенка будет откладываться, «его здоровье - это его достояние, к которому нужно вдумчиво и внимательно относиться».
Идем в магазин.
Закупка продуктов тоже может стать увлекательным занятием. Как правило, мама выбирает продукты, а малыш изнывает от скуки или бегает вдоль рядов.
Обсудив с ребенком, меню предстоящего обеда и записав на листке перечень необходимых продуктов, направляемся в нужный отдел и вместе с ребенком отбираем продукты. Вы зачитываете, а малыш находит и складывает в тележку продукты. Покажите, по какому принципу отбираются продукты и на что нужно обращать внимание.
Начните с покупки овощей и фруктов. Объясните, что прежде чем положить овощ в тележку его нужно внимательно рассмотреть, нет ли пятен, вмятин, на сколько твердый овощ или фрукт. Малыш получает практические знания, как выбираются продукты в магазине, что относится к овощам, а что к фруктам, какие они на вид, на ощупь, как нужно складывать их в тележку, не повредив.
В отделе молочных продуктов ребенок узнает, что сыр, масло, кефир, творог, ряженка, производятся из молока. В мясном отделе, - какие продукты изготавливаются из мяса.
Постепенно ребенок научится «читать» (возможно, громко сказано), научится узнавать знакомые ему упаковки, будет знать, что обозначают те или иные цифры и буквы на пакете. Скажем, на молочном пакете цифры показывают жирность, на упаковке с яйцами – количество яиц.
Полезные и вредные продукты. Сочетаемость продуктов.
Совместные походы в магазин поздно или рано приведут к разговору о полезности и вредности тех или иных продуктов. Объяснить это ребенку достаточно легко. То, что производит матушка - земля, то - полезно. Чем меньше продукт подвергается обработке, тем больше в нем витаминов.
Для того, чтобы пища легко усваивалась, а после принятия еды не было тяжести в желудке, для этого нужно знать о сочетаемости продуктов.
Овощи - универсальные продукты, так как хорошо сочетаются с крупами, рыбой и мясом. Молочные и кисломолочные продукты лучше есть отдельно.
Разговор о сладостях.
Прилавки наших магазинов напичканы сладостями. В супермаркете еще как–то можно пройти мимо отдела шоколадок и конфет, а у кассы, где батончики, леденцы, пластинки размещены на полках так, что глаз невольно упирается в них, рука машинально тянется за глянцевой оберткой, малыш не отрывая глаз от сладкого изобилия, начинает канючить. Убеждения, что «это все вредно» не действуют. Что делать?
Универсального ответа нет. Мы в семье решили, если появляется новый «сладкий продукт», мы его покупаем, но покупаем только один раз, чтобы ребенок смог его попробовать. Любое «сладкое блюдо» выдается только через час после приема пищи. Если не нарушать правило, ребенок привыкает, и уже не просит «сладенького до обеда, обещая все - все съесть».
Наглядные пособия.
Любой ребенок - предметник. К вашим нотациям, что «нужно хорошо и разнообразно питаться, а иначе не вырастишь», может остаться равнодушным. Покажите ребенку на доступном материале верность этого высказывания.
Возьмите два горшка с одинаковыми комнатными растениями. Один цветок мы поливаем и подкармливаем, другой поливаем крайне редко и оставляем без подкормки. Через месяц мы сможем сравнить внешний вид цветов и убедиться, что регулярный полив и подкормка растению необходима, иначе цветок начинает медленно умирать.
Анатомия человека
Приобретите книгу по анатомии, рассчитанную на малышей и периодически рассматривайте ее вместе с ребенком, рассказывайте, как устроен организм человека, зачем нужны те или иные органы, за какие функции жизнедеятельности они отвечают.
Поразмышляйте с ребенком: «А что будет, если…» «А что произойдет, если у человека будут отсутствовать зубы? Пища не будет пережевываться и…» Пусть малыш продолжен логическую цепочку. «А если откажет сердце, это мышца по перекачки крови, то, что произойдет?»
Проводите аналогию, понятную для ребенка. «Если папа забудет залить бензин в бак машины, машина стронется с места?»
Постепенно в голове ребенка будет откладываться, «его здоровье - это его достояние, к которому нужно вдумчиво и внимательно относиться».