Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Многие мамы полагают, что «развивающиеся занятия», должны быть выделены в какое – то особое времяпровождение, специально организованы и проходить со специалистом - педагогом…
Нередко приходится слышать: «Да, мы ходим на занятия, а так у меня просто времени нет! Надо приготовить, постирать, убраться, в магазин сходить, а если к тому же мама работает!..»
Кстати, именно такие мамы чаще всего жалуются на «трудное» и «безобразное» поведение ребенка дома. «В детском саду сидит спокойно, играет с кубиками, мозаику собирает, весь пластилин извел, покупать не успеваю, а дома… Как Мамай прошел – прыгает, бесится, все хватает, ломает! Надо его, наверное, наказывать…»
Но «наказывать» лучше подождать. Ведь наказание - ососбенно физическое – это срывание на ребенке зла за собственное бессилие.
А малышу (особенно, если он видит маму только на выходные) очень нужно ее внимание, участие в каких - то важных совместных делах. Поэтому, не стоит разделять домашнюю жизнь и развивающие занятия… Гораздо лучше их объединить, а «мешающее» чадо «развивать» посредством включения и помощь маме. Например, вы готовите обед, а кроха прыгает рядом. Схватил грязную картошку, опрокинул кастрюлю, поранил о нож, и все крутится рядом.
Стоп! Можно предложить такое занятие, развивающее мелкую моторику. Попросите малыша достать из коробки нужное вам количество овощей и аккуратно сложить их в мойку. Затем вы чистите овощи, а ребенок их моет, сушит. Потом вы их режете и вместе считаете, сколько частей или кусочков получилось.
Что еще может маленький помощник? Сложить все в кастрюлю или миску: порезать, что помягче, например, вареные овощи, накрыть стол, убрать в ящики то, что уже не нужно. Врятли ребенка хватит больше чем на 10 – 15 минут, зато потом он довольный умчится играть со своими игрушками.
Помните, чем чаще вы будете переводить разрушительные (с вашей точки зрения) импульсы ребенка в «позитив», тем более «развитым» будет малыш. Сын схватился за телефон? Вместо того, чтобы кричать: «Не трогай! Сломаешь!», научите кроху пользоваться телефоном. Отработайте процедуру, как звонить бабушке. Кроха научиться пользоваться телефонным аппаратом, запомнит номер, получит навыки вежливого общения…
Хочет все время тыкать в кнопки телевизионного пульта? Научитесь вместе находить по программе и по часам время его любимого мультфильма и вашего сериала - и пусть включает на здоровье!
На каком развитии стоит сосредоточиться? Прежде всего, на обучении ребенка пониманию его собственного эмоционального состояния. Но это возможно лишь в том случае, если мама умеет сама адекватно справляться с эмоциями, и в первую очередь, с негативными. Ведь малыш должен научиться сердиться, и обижаться, и радоваться, и восторгаться. Если же кроху воспитывают в системе «запрета» на негативные эмоции, его развитие резко тормозиться. Поэтому задача родителей - спокойно «зеркалить» ребенку происходящее внутри него: «Ты сейчас очень рассердился, потому что тебе не разрешили взять папин мобильник?» «Ты расстроился, потому что мама уходит на работу, а тебе надо идти в садик?» и т.д. Если вы признаете за ребенком право испытывать любые чувства и сами честно говорить ему о своих переживаниях (непременно называя их причину) – это первый шаг к успешности вашего сына или дочки во взрослой жизни.