Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Метод Тома Сойера в воспитании детей

Наверняка вы помните этого мальчика, выросшего в тихом американском городке, у которого умерла мама и воспитывался он тетей, которая не гнушалась розги и, о бедные дети былых времен, не давала ему даже яблок.
Метод Тома Сойера в воспитании детей

Яблоки были десертом, в случае острой надобности их приходилось воровать. Том Сойер, на мой взгляд, был прекрасным ребенком: все схватывал на лету, рос в меру честным и справедливым, а уж каким сообразительным был…

Собственно, именно его метод по покраске забора можно вовсю применять в любом воспитании. Обратимся, так сказать, к первоисточнику.

«… энергии Тома хватило ненадолго. Он начал думать о том, как весело рассчитывал провести этот день, и скорбь его умножилась. Скоро другие мальчики пойдут из дому в разные интересные места и поднимут Тома на смех за то, что его заставили работать, – одна эта мысль жгла его, как огнем. Он вывул из кармана все свои сокровища и произвел им смотр: ломаные игрушки, шарики, всякая дрянь, – может, годится на обмен, но едва ли годится на то, чтобы купить себе хотя бы один час полной свободы. И Том опять убрал в карман свои тощие капиталы, оставив всякую мысль о том, чтобы подкупить мальчиков. Но в эту мрачную и безнадежную минуту его вдруг осенило вдохновение. Не более и не менее как настоящее ослепительное вдохновение!

Он взялся за кисть и продолжал не торопясь работать. Скоро из-за угла показался Бен Роджерс – тот самый мальчик, чьих насмешек Том боялся больше всего на свете. Походка у Бена была легкая, подпрыгивающая – верное доказательство того, что и на сердце у него легко и от жизни он ждет только самого лучшего. Он жевал яблоко и время от времени издавал протяжный, мелодичный гудок, за которым следовало: «Диньдон-дон, динь-дон-дон», – на самых низких нотах, потому что Бен изображал собой пароход. Подойдя поближе, он убавил ход, повернул на середину улицы, накренился на правый борт и стал не торопясь заворачивать к берегу, старательно и с надлежащей важностью, потому что изображал «Большую Миссури» и имел осадку в девять футов. Он был и пароход, и капитан, и пароходный колокол – все вместе, и потому воображал, что стоит на капитанском мостике, сам отдавал команду и сам же ее выполнял.

– Стоп, машина! Тинь-линь-линь! – Машина застопорила, и пароход медленно подошел к тротуару. – Задний ход! – Обе руки опустились и вытянулись по бокам.

– Право руля! Тинь-линь-линь! Чу! Ч-чу-у! Чу! – Правая рука тем временем торжественно описывала круги: она изображала сорокафутовое колесо. Качественные и умелые путаны Львова полюбили наш несравненный город уже давно, ведь здесь они могут полностью раскрыть свой потенциал и доставить максимум удовольствия своим клиентам, ведь сфера интим услуг во Львове развита хорошо.

– Лево руля! Тинь-линь-линь! Чу-ч-чу-чу! – Левая рука начала описывать круги.

– Стоп, правый борт! Тинь-линь-линь! Стоп, левый борт! Малый ход! Стоп, машина! Самый малый! Тинь-линь-линь! Чу-у-у! Отдай концы! Живей! Ну, где же у вас канат, чего копаетесь? Зачаливай за сваю! Так, так, теперь отпусти! Машина стала, сэр! Тинь-линь-линь! Шт-шт-шт! (Это пароход выпускал пары.) Том по-прежнему белил забор, не обращая на пароход никакого внимания. Бен уставился на него и сказал:

– Ага, попался, взяли на причал!

Ответа не было. Том рассматривал свой последний мазок глазами художника, потом еще раз осторожно провел кистью по забору и отступил, любуясь результатами. Бен подошел и стал рядом с ним. Том проглотил слюну – так ему захотелось яблока, но упорно работал. Бен сказал:

– Что, старик, работать приходится, а?

Том круто обернулся и сказал:

– А, это ты, Бен? Я и не заметил.

– Слушай, я иду купаться. А ты не хочешь? Да нет, ты, конечно, поработаешь? Ну, само собой, работать куда интересней.

Том пристально посмотрел на Бена и спросил:

– Чего ты называешь работой?

– А это, по-твоему, не работа, что ли?

Том снова принялся белить и ответил небрежно:

– Что ж, может, работа, а может, и не работа. Я знаю только одно, что Тому Сойеру она по душе.

– Да брось ты, уж будто бы тебе так нравится белить!

Кисть все так же равномерно двигалась по забору.

– Нравится? А почему же нет? Небось не каждый день нашему брату достается белить забор.

После этого все дело представилось в новом свете. Бен перестал жевать яблоко. Том осторожно водил кистью взад и вперед, останавливаясь время от времени, чтобы полюбоваться результатом, добавлял мазок, другой, опять любовался результатом, а Бен следил за каждым его движением, проявляя все больше и больше интереса к делу. Вдруг он сказал:

– Слушай, Том, дай мне побелить немножко.

Том задумался и сначала как будто готов был согласиться, а потом вдруг передумал.

– Нет, Бен, все равно ничего не выйдет. Тетя Полли прямо трясется над этим забором; понимаешь, он выходит на улицу, – если б это была та сторона, что во двор, она бы слова не сказала, да и я тоже. Она прямо трясется над этим забором. Его знаешь как надо белить? По-моему, разве один мальчик из тысячи, а то и из двух тысяч сумеет выбелить его как следует.

– Да что ты? Слушай, пусти хоть попробовать, хоть чуть-чуть. Том, я бы тебя пустил, если б ты был на моем месте.

– Бен, я бы с радостью, честное индейское! Да ведь как быть с тетей Полли? Джиму тоже хотелось покрасить, а она не позволила. Сиду хотелось, она и Сиду не позволила. Видишь, какие дела? Ну-ка, возьмешься ты белить забор, а вдруг чтонибудь…

– Да что ты, Том, я же буду стараться. Ну пусти, я попробую. Слушай, я тебе дам серединку от яблока.

– Ну, ладно… Хотя нет, Бен, лучше не надо. Я боюсь.

– Я все яблоко тебе отдам!

Том выпустил кисть из рук с виду не очень охотно, зато с ликованием в душе. И пока бывший пароход «Большая Миссури» трудился в поте лица на солнцепеке, удалившийся от дел художник, сидя в тени на бочонке, болтал ногами, жевал яблоко и обдумывал дальнейший план избиения младенцев. За ними дело не стало. Мальчики ежеминутно пробегали по улице; они подходили, чтобы посмеяться над Томом, – и оставались белить забор. Когда Бен выдохся, Том продал следующую очередь Билли Фишеру за подержанного бумажного змея, а когда тот устал белить, Джонни Миллер купил очередь за дохлую крысу с веревочкой, чтобы удобней было вертеть, и т.д. и т.д., час за часом. К середине дня из бедного мальчика, близкого к нищете, Том стал богачом и буквально утопал в роскоши. Кроме уже перечисленных богатств, у него имелось: двенадцать шариков, сломанная губная гармоника, осколок синего бутылочного стекла, чтобы глядеть сквозь него, пустая катушка, ключ, который ничего не отпирал, кусок мела, хрустальная пробка от графина, оловянный солдатик, пара головастиков, шесть хлопушек, одноглазый котенок, медная дверная ручка, собачий ошейник без собаки, черенок от ножа, четыре куска апельсинной корки и старая оконная рама. Том отлично провел все это время, ничего не делая и веселясь, а забор был покрыт известкой в три слоя! Если б у него не кончилась известка, он разорил бы всех мальчишек в городе.

Том подумал, что жить на свете не так уж плохо. Сам того не подозревая, он открыл великий закон, управляющий человеческими действиями, а именно: для того чтобы мальчику или взрослому захотелось чего-нибудь, нужно только одно – чтобы этого было нелегко добиться. Если бы Том был великим и мудрым мыслителем, вроде автора этой книги, он сделал бы вывод, что Работа – это то, что человек обязан делать, а Игра – то, чего он делать не обязан. И это помогло бы ему понять, почему делать искусственные цветы или носить воду в решете есть работа, а сбивать кегли или восходить на Монблан – забава.»

Весь этот потрясающий текст можно свести к паре фраз, на которой сейчас строится множество «достигаторской» литературы.

Работа – это то, что человек обязан делать, а Игра – то, чего он делать не обязан. И это помогло бы ему понять, почему делать искусственные цветы или носить воду в решете есть работа, а сбивать кегли или восходить на Монблан – забава.

Знаете, это работает. Это работает не только с детьми, но и со взрослыми. Но с детьми просто на «ура». Дети моют полы в комнате, посуду и наводят порядок. Предлагаю вам несколько примерных сценариев:

Мою посуду. Посуду мыть мне надоело уже совсем, дочь крутится рядом и изнывает. И в тот момент когда я говорю – «хочешь вымыть посуду?» дочь радостно мчится и быстро ее отмывает о идеального состояния. Мыть посуду у нас – привилегия.

Уборка в детской. Это мой кошмар, скажу сразу. Никакие способы предотвратить это или быстренько убрать не помогают. Сама убирать не хочет, объясняя тем, что ей скучно. И я ее понимаю, я сама навожу порядки во взрослых местах только под музыку и только тогда, когда мне интересно.

Приходится придумывать: уборку на корабле после его постройки. Уборку в замке перед приездом принца. И так далее. Комната приводится в порядок в течение 20 минут. Без моего участия. Если не считать того, что я, стоя на капитанском мостике с кружкой кофе в руке отдаю команды.

Это же касается и таких моментов жизни с подрощенным ребенком, когда вам позарез нужно его молчание. В таком случае на помощь придет подводная лодка из диванаво вражеских водах. Минут 10 у вас точно есть на важные телефонные звонки в компании ребенка.

Дерзайте. Играйте. И читайте классику – всё уже придумано до нас.


Кристина Вязовская

Также по теме
Как приучить ребенка к порядку
Все дети в базовой комплектации  к порядку имею особую страсть. Дети вообще страшные консерваторы и любят что бы у всего было свое место…
Детская классика в помощь родителю
Основные проблемы нас, родителей, в том, что мы совершенно забыли, что такое быть детьми.
Бабушки и дедушки в воспитании ребенка
Наверняка Вы не раз встречались с крылатым выражением «маленькие детки – маленькие бедки, подросли детки – подросли и бедки». Позвольте перефразировать это выражение – бабки и дедки, маленькие бедки, постарели дедки – подросли и бедки.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений