Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Все дети в базовой комплектации к порядку имею особую страсть. Дети вообще страшные консерваторы и любят что бы у всего было свое место…
Ведь так им проще ориентироваться не только в мире, но и в родительской квартире. Когда все лежит там, где ему место, можно рассчитывать, что и завтра ты найдешь в шкафчике пачку с макаронами и сможешь снова их рассыпать по ковру в гостиной, запихивая ножкой катящиеся трубочки под диван. Надо хорошенько представлять, где лежит подсолнечное масло, что бы потом полить им папины ботинки в рамках ухода за обувью. Очень важно знать очное местоположение собачьей миски с водой, потому что если мама будет вредничать – можно пойти туда (к собачьей миске) по сразу нескольким поводам: попить, покупаться, полить цветы. В общем, думаю, я Вас убедила в том, что дети до тех внушительных изменений, что вносим мы, родители, стремятся к порядку. Так проще ориентироваться.
Думаю, в 100% случаев в том, что ребенок не может навести порядок, виноваты мы, родители. Если присмотреться к пятилетке – они все еще будут психовать по - поводу неубранной комнаты или стола. Возможно даже острое негодование на предмет недоступности срочно необходимой вещи. Ребенок не готов понять что настольная игра лежит в ящике с бельем, потому что он сам ее туда положил три дня назад. Девочка не понимает, куда делись ее бусы, которые лежат из года в год (простите за столь явную гиперболу) на одном месте. Почему они сейчас спрятаны на самое дно ящика с игрушками?
Так откуда же растут ноги? Что еду надо вырастить (неважно уж, огурцы или корову, которая дает мясо и молоко) детям объясняют. Лично я уверена, что если не объяснять, то они так и будут считать, что творог добывают из вареников (по меткому выражению классиков), а молоко размножается на полке в магазине. Мы с трепетом рассказываем, откуда берется вылеченное здоровье, как производят свитера, что такое лен и в каких состояниях может находиться вода.
При всем при этом мы кокетливо умалчиваем, откуда берется порядок. Откуда берется беспорядок и ежу ясно: от разбрасывания вещей. А порядок откуда? Уложили ребенка спать, взмахнули рукавами и полетел из одного рукава обед (это потом мы объясним, что обед не сам по себе возникает, да и малыш не раз увидит), а из другого – порядок. Полетел себе порядок и плавно осел на всех разбросанных малышом игрушках.
Я нас понимаю. Куда проще убрать самой (и коня поймать и избу притушить, что уж тут скрывать), чем ждать пока девятимесячный малыш оттащит на место игрушку. Куда проще наорать на подростка - «тыменясовсемнеценишьсколькоможножитьвсвинарнике!!!», чем несколько лет в нежном возрасте будущего подростка каждый день обучать порядку. При чем, замечу, что потребность в порядке – это не основная потребность, она ведет всего лишь к сложностям в ориентации в пространстве, но не ведет к невозможности поесть (готовить, в конце – концов, с большим или меньшим успехом, обучаются все).
Не наводите порядок в одиночестве. Лучше лягте отдохните. Пока ребенок спит. Наводите порядок вместе. Играли в песочнице – формочки собрать вместе. В ванной при купании разлили воду? Дайте малышу маленькую тряпку, пусть помогает Вам убрать.
Не запускайте беспорядок до уровня кошмарного сна. Разгребать такое не захочет никто. Даже Вы. Будете ходить и нудеть, что Вас все не любят и не ценят.
Придайте наведению порядка игровое настроение. Например, порядок наводится на шхуне. Или в замке, перед приездом высоких гостей.
Не наказывайте ребенка наведением порядка. Вообще не наказывайте ребенка домашними делами. Ах, ты принес двойку? Иди мой посуду, выноси мусор и возненавидь и школу, и домашние дела. Не надо так делать. Домашние дела – приятная обязанность, а не жуткое наказание.
Требуйте от детей неукоснительного соблюдения установленных правил. И… соблюдайте их сами. Не раскладывайте свои носки на столе, чулки на двери, книги на полу.
Помогайте ребенку справиться с беспорядком. Скажу честно – я теперь не могу прихода детских гостей. И очень люблю детишек. Но то, что потом остается в детской приводит мой моральный дух в самое ничтожное его состояние. Не откладывайте на завтра. Сделайте сегодня. Вместе с ребенком, позовите мужа на помощь. Может так статься, что лично Вам делать ничего и не придется – достаточно будет Вашего участия, зычных команд, корректировок по ходу дела и стимулирующих высказываний «Смотри-ка, совсем чуть-чуть осталось!». Но и совсем уж дурака не валяйте, лежа на детской кровати и поплевывая в потолок.
Ну и не забывайте про чтение сказок, восхваляющих стремление к хозяйственности. Обязательно сказки обсуждайте. Слушайте впечатления ребенка, поделитесь своими.
И не читайте нотации ;0)