Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
В вопросе воспитания детей царило полное равноправие.
Команчи
В вопросе воспитания детей царило полное равноправие. Надо сказать, что подрастающее поколение оценивалось в племени, как дар Великого Духа, а потому малышей крайне редко наказывали за шалости. Воспитанием занимались практически все члены семьи: старшие братья и сестры, другие родственники, и даже специальные «мужчины-привидения», которые как раз и оказывали наибольшее влияние на маленьких непосед, переодеваясь в выбеленные одежды и изображая духов, пугающих ослушников.
Майя.
В племени майя матери никогда не сравнивают успехи своего ребенка с успехами старшего брата или соседа. Родители, часто даже не помнят год рождения малыша, но день и месяц - обязательно. «Развитие видится им не только как постепенный и непрерывный, но и как совершенно естественный, сам собой происходящий процесс», — пишут авторы исследования о том, как растят детей у майя. Это, возможно, один из самых новаторских и нетрадиционных подход к воспитанию из всех существовавших.
Интересно:
Одним из главных признаков красоты у майя считалось косоглазие. Для этого к волосам младенца прикреплялся каучуковый шарик или небольшая бусинка, свисавшая между глаз.
Япония.
В Японии любят заботиться о детях и делают это с удовольствием. Взрослые, всеми силами поощряют стремление детей к родительской опеке. По их мнению, это убережет ребёнка от влияния плохой компании, употребления наркотикиков, спиртного и т.д. Основу воспитания детей раннего возраста в Японии можно охарактеризовать в нескольких словах – для малышей нет каких-либо ограничений! Воспитательная доктрина в Стране Восходящего Солнца, отмечал Г. Востоков, применяется к детям «с такой мягкостью и любовью, что не действует угнетающим образом на душу детей. Никакой ворчливости, никаких строгостей, почти полное отсутствие телесных наказаний; давление на детей оказывается в такой мягкой форме, что кажется, будто дети сами себя воспитывают, и что Япония — детский рай, в котором нет даже запрещенных плодов. Подобное отношение к детям в Японии не изменилось: родители ведут себя сегодня с детьми так же, как и раньше».
Японская мать, управляет поведением своего ребёнка, воздействуя на чувства и на возможные последствия поступка, она не приемлет насильственных мер и избегает конфликтов. Свое недовольство, она чаще всего выражает не прямо, а косвенно. Японки направляют все усилия на расширение эмоционального контакта со своим ребёнком, рассматривая его, как основное средство контроля. Японская мать избегает утверждения своей власти, поскольку это ведет к отчуждению ребенка от матери. Для нее самым важным является демонстрация на собственном примере правильного поведения в обществе, а не вербальное общение с детьми.
Детский сад и ясли — это места, где дети проводят большую часть своего времени и где, соответственно, оказывается влияние на формирование их характера. Но для определения ребенка в ясли и детский сад (работающий с 8 утра и до 6 вечера) нужно доказать, что оба родителя работают больше четырех часов в день. Причем доказать это нужно с документами в руках, а потом два раза в год подтверждать, что служебная нагрузка остается на прежнем уровне. И это требование, которое согласно проведенным в стране опросам, является основным недостатком дошкольного образования в Японии. Главной целью, которая ставится перед детским садом, является «умственное развитие детей, укрепление их физического здоровья, обеспечение благоприятной окружающей обстановки, в которой дети могли бы чувствовать себя комфортно, безопасно, и которая способствовала бы раскрытию их индивидуальных способностей в полной мере». Эта общая цель в свою очередь распадается на вполне определенные задачи. Так основной задачей для самых маленьких является пробуждение уверенности в себе, своих силах и приобретение ими необходимых жизненных навыков путем обучения их языку в благоприятной обстановке. У годовалых детей часто возникают «конфликтные» ситуации из-за игрушек. Однако даже ссоры являются важным элементом межличностных отношений.