Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Калейдоскоп штампов

Рождается новый человек. Он еще не приспособлен к окружающему миру, его восприятие еще не собрано, не структурировано, не разложено по полочкам, не загнано в рамки. Он даже еще не знает, как реагировать на громкие звуки, как схватить игрушку, улыбнуться маме в ответ. Реальность лежит перед ним как она есть, открытая и непостижимая.
Калейдоскоп штампов

Но вот появляется взрослый человек. Он выделяет из цельной картины мира ребенка несколько кусков и объясняет исходя из своего восприятия: вот, приглядись, эта плоскость на четырех вертикальных ножках – стол. А вот это яркое и округлое – лампочка. А это вот – комната. А это вот... А это вот….
Так у ребенка появляются первые матрицы восприятия, пока еще самые простые: стол, стул, стенка, комната, солнце, человек, природа, мир, жизнь, смерть. Подобно горсти стеклышек в калейдоскопе, эти понятия, сложившись в определенный узор, создают ему новый мир. Их можно собирать, разбирать, тасовать так и эдак, получать ту или иную картину мироздания. Но все это будут искусственно созданные образы или их комбинации, не имеющие ничего общего с личным «Я» ребенка, ведь сами «стеклышки», как и представление о них, навязаны взрослым учителем. И чем больше в ребенка вставляют таких штампов, тем дальше он оказывается от видения истинной картины мира, и тем меньше шансов снова ее увидеть…
Ребенок растет. Идет в школу. В его мировоззрении появляются новые элементы: религия, этика, природа, взаимоотношения, любовь, семья, работа, карьера, необходимость воспроизвести самого себя...
Ребенок попадает под влияние различных убеждений, верований, этических принципов, ценностей. Некоторым детям внушают, что смысл жизни состоит в достижении материальных благ. Других, еще при рождении крестят или обрезают, надевают тюбетейку или воспитывают атеистом…
Малыш становится полноправным членом социума. Он истово работает, учится, заводит семью, детей, внуков, со временем начинает копить на старость, потом откладывать на похороны… И в итоге умирает, не зная, зачем родился и прожил эту жизнь, для чего умирает. Наверное, потому, что все так делают. Потому что невозможно представить себе какую-то другую жизнь.
Но возможно, если мы сумеем воспитать наших детей по-другому – не будем навязывать им с рождения нашу заведомо ущербную картину мира и ценности, в которых мы сами не уверены, если мы пробудим у них вопрос: «Для чего я живу? В чем смысл жизни? Зачем я здесь и что мне делать?» – возможно, что-то изменится в этом мире?
Быть может, эти вопросы принято притуплять, откладывать в дальний угол потому, что на них якобы нет ответа – каждый новый ответ порождает десятки новых вопросов. И очень многие родители, опасаясь за психику своих детей, сознательно отвлекают их от столь опасного путешествия подручными средствами. Часто это приводит подростков к апатии, суицидальным настроениям и безвольности. Если мы хотим, чтобы этого не происходило, то мы должны показать и доказать на личном примере, что ответ на эти страшные своей откровенностью вопросы есть. Ведь даже маленький шаг в эту сторону изменит и нас самих, и наших детей, внуков…



http://www.kabmir.com/
Также по теме
О воспитании, ценностях и счастье
В семье появился малыш. Он подрастает. Уже ходит, говорит. Пошел в школу. А за окном 21 век. Век олигархов и бомжей, «фабрик звезд» и детской наркомании и преступности, скоростей и разочарований. Где и как найти ребенку точку опоры в жизни? Какие основы закладывать в него? Какие цели он должен ставить в жизни? Что сделает его счастливым?
О силе объятий

Дорогой читатель, продолжаем выяснять безумно сложную вещь: как же всё-таки стать настоящим другом для своего ребенка.
Сегодня поговорим о силе объятий.

Родом из детства. Рассказ четвертый. «Нельзя» значит «нельзя иначе»

Сашка в жизни не брала чужого без спросу. Так учили ее родители. «Есть вещи, которые нельзя делать ни разу! Ты слышишь? Ни разу!» - говорили они. То ли в силу характера, то ли по ряду других причин, она предпочитала иметь все свое: от цветных мелков до роликовых коньков.

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений