Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Google+

В песочнице: жадный ребенок

Вспомните, умеете ли вы легко и просто говорить «нет» на ту просьбу, которая вас не устраивает? Бывает так, что мы боимся спросить приятеля о деньгах, которые он нам задолжал или отказать подруге, которая просит дать поносить платье. Но почему же нам неудобно отказать в том, что нам не нравится, почему нам неловко сказать «нет»? Может поищем ответы в детской песочнице, когда мама правдами и неправдами пыталась сделать из нас нежадных детей, а вышло все боком, и мы стали расточительными и безотказными?
В песочнице: жадный ребенок

Ребенок в 1,5 – 2 года проходит важный психологический этап. Малыш начинает познавать свое «я» и его границы. И сразу возникает понятие «моё», которое определяет личное пространство ребенка, куда входят и люди, и предметы. Малыш сильнее прежнего начинает ревновать и эмоциональнее относится к людям, которые общаются с его мамой, папой и теми, кто входит в это личное пространство. Так же ревностно ребенок относится и к своим любимым игрушкам, которые он воспринимает как часть себя и не терпит посягательства на обладания ими от других детей. Надо понимать, что любимая игрушка ребенка – это больше чем просто интересная забава. «Своя» игрушка для ребенка эквивалентная чувству собственного достоинства и понятное дело, он всячески старается свое достоинство поддержать и не «уронить». И это вполне нормальное явление, оно не означает, что ребенок растет жадиной и собственником, а только то ребенок уверен в неприкосновенности своих личных вещей, и твердо верит в то, что без его согласия, ими никто распоряжаться не станет. Но в этом возрасте ребенок научился ассоциировать только себя со своими игрушками, а других детей с их же игрушками он пока не ассоциирует, вот поэтому малыш и пытается завладеть чужим добром. Важно на этом этапе дать ребенку представление о слове «чужое», то есть в разговоре с малышом говорить «это папино, а это мамино» и при этом не забывать добавлять «прежде чем взять, попроси у …».

Говорить «нет» ребенок учится примерно в этот период. В том, что это умение важно и необходимо мы уже убедились. Ну а что же обычно делает мама, когда у его ребенка в песочнице отбирают игрушку? А мама чаще всего заботится не об интересах ребенка, а о том, что о ней подумают другие мамы. Для ребенка все просто и понятно: на его игрушку позарился чужак. А мама, охваченная чувством вины перед свидетелями такой сцены, чаще всего испытывает стыд за своего ребенка и отдает его игрушку другому малышу. Понятие «собственность» подразумевает не только и не столько владение, сколько возможность и полное право распоряжаться по своему усмотрению тем, что имеешь. И если мама в первую очередь заботит то, как ребенок уяснит для себя, что нужно нести ответственность за свои же вещи, то вряд ли она станет переживать за то, что малыш не хочет поделиться своими игрушками. Не правда ли, стоит задуматься над тем, как мы ведем себя в таких спорных ситуациях, проанализировать ход мыслей и объективно определить, на чью сторону мы становимся в том или ином конфликте в песочнице.

Маме со стороны говорят: « Ну, как же, он ведь должен поделиться!». Во-первых, ребенок ничего и никому не должен, а во-вторых, посудите сами: вы отдадите ваше любимое дорогое украшение малознакомому человеку, даже если тот будет очень просить? Вряд ли. Так почему же надо считать, что для ребенка его любимая машинка менее ценна, чем для вас дорогое колье. И почему привязанность ребенка к его же вещам не считать достойной уважения и настаивать на «дележе»? А научить щедрости можно и нужно, только не стоит путать эти понятия с расточительностью и безответственностью, которые отчасти мы, и прививаем ребенку, когда настаиваем против его воли на том, чтобы он поделился игрушкой.




http://forum.detochka.ru/
Акимова Татьяна
Также по теме
Психологическое содержание кризиса семи лет
Имея семилетнюю дочь и множество знакомых с детьми такого же возраста, я была удивлена: насколько однотипны жалобы родителей на детей. Кривляется, вредничает, препирается, капризничает ни с того ни с сего. Порой так и хочется дать любимого чаду в лоб.
Кризис первого года
Кризис первого года – это первый кризис роста, с которым родителям приходится столкнуться во всех его проявлениях. Он обусловлен овладением ходьбой и появлением первых слов. Редкий ребенок начинает ходить сразу. Обычно этот процесс растягивается на несколько месяцев: от первых робких шагов за ручку и до «а попробуй догони».
Детский бунт

Ребенок вышел из-под контроля? Не слушается, проявляет агрессию? Такое поведение малыша призывает родителей обратить внимание и адекватно оценить обстановку.

Отзывы
Цитировать Имя
Администратор
Обсуждение материала В песочнице: жадный ребенок Оставляйте свои отзывы!
Цитировать Имя
Гость
спасибо за статью про "жадных" детей. Утру нос мамочкам в нашей песочнице!
Цитировать Имя
Нука
Спасибо автору за доступное объяснение, а то и вправду: у своего дитя забираешь, чтобы его не считали жадным. А этого делать не нужно
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Наш форум для родителей
Обсудить любой вопрос, связананием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Статьи
Вопросы и ответы о вирусе папилломы человека. Что такое папилломавирусная инфекция? Что делать, если у вас ее обнаружили? Консультация специалиста-дерматовенеролога.
«До рождения детей я была в центре событий, моя жизнь кипела, а теперь я сижу с ребенком дома, не работаю, каждый день одно и то же, и я ощущаю, как меня выхолащивает изнутри. Я не чувствую себя реализованной, при деле. Поэтому все чаще срываюсь на детей. Внутри растет неудовлетворенность, хотя внешне все хорошо».
Эпилепсия (МКБ 10 F06.822) - хроническое психоневрологическое заболевание, характеризующееся склонностью к повторяющимся внезапным припадкам. Припадки бывают различных типов, но в основе любого из них лежит аномальная и очень высокая электрическая активность нервных клеток головного мозга, вследствие которой возникает разряд.