Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить

Как мы учили буквы

Дочке Катюше было 4,5 года, когда мы попытались, используя современные учебники для детей дошкольного возраста, научиться читать буквы. Ни яркие картинки, ни предложенные популярными педагогами методы обучения моего ребенка не привлекли. Как только мы открывали книгу у ребенка сразу пропадал интерес. Хотя книги Катюша очень любит...


Как мы учили буквы

Долгие попытки запомнить "А" или "Б" так ни чем и не закончились. И мы пошли другим путем. Я брала рулон бумаги, раскатывала на полу длинный, почти на всю ширину комнаты лист и начинала сочинять сказку, одновременно рисуя картинку. Каждый появляющийся предмет или герой моей сказки сопровождался буквой, на которую начиналось название предмета или имя героя. Например, такая история: "Жил-был веселый Автобус (я рисую автобус яркими карандашами, а рядом рисую букву "А" и одновременно озвучиваю ее, Катя за мной повторяет). Он жил в Гараже (я рисую гараж и пишу букву "Г"). Однажды утром он выехал из чего? (Я задаю ребенку вопрос, она отвечает: "Из гаража". Я опять задаю вопрос: "Гараж начинается с какой буквы?". Она отвечает "Г". Еще раз рисую букву "Г") И поехал автобус по Дороге (я рисую дорогу и букву "Д").

За один день мы сочиняли сказку, и я использовала максимум 5 букв и не забывала задавать вопросы, в такой форме, как будто я забыла, и прошу ребенка помочь мне вспомнить. Обязательно акцентировать внимание ребенка на каждой букве и повторять 2-3 раза. Не обязательно по алфавиту. Сказка каждый день сочинялась разная, а буквы повторялись. И каждый день добавлялась одна или несколько букв новых, а та буква, которую Катюша уже хорошо запоминала, убиралась.

Так в течение месяца мы выучили весь алфавит. Ребенку было очень интересно. Она сама каждый день просила сочинить сказку с буквами, брала карандаш, участвовала в процессе рисования и написания уже знакомых ей букв с таким интересом и азартом. Я удивлялась. Потом, когда мы выучили все буквы. Она сама рисовала картинки и сопровождала их буквами.

Сейчас ей шесть лет.Я не заставляю её читать.Все сама пытается.А вот рисунки уже сопровождает названиями.Вот так мы выучили буквы.


Оксана Коржева

Также по теме
Дети-вундеркинды: Куда уходит детство?
Слово «вундеркинд», или гениальный ребенок, в последнее время не очень популярно. Сегодня государству не до одаренных детей. Нам бы успеть разобраться с теми детьми, у которых даже нет родителей. А, кроме того, оказывается, что талантливые дети и вундеркинды – это совсем не одно и то же.
Приобщаем ребенка к искусству
Говоря об образовании ребенка, как правило, подразумевают его способности читать, писать и выполнять арифметические действия. Но общее образование недостаточно полно включает в себя воспитательный и образовательный потенциал литературы, театра, кино, музеев, средств массовой информации, и для многих детей остаются недоступны целые пласты российской и зарубежной культуры прошлого и настоящего. Приобщение ребенка к миру искусства - изобразительного искусства, музыки и театра - может значительно обогатить его духовный мир, расширить горизонты мышления и воображения, а также развить художественный вкус и навыки критического мышления.
Детская логика

Сколько вы знаете иронических выражений со словом «логика»? «Женская логика», «железная логика», просто «логично» с многозначительной усмешкой.… Да, логика – предмет многих шуток, потому что она – ахиллесова пята многих людей...

Отзывы
Цитировать Имя
Администратор
Обсуждение материала Как мы учили буквы Оставляйте свои отзывы!
Цитировать Имя
Гость
Здорово придуманно, обязательно попробую
Цитировать Имя
Гость Лариса
Изумительно. У нас сейчас такой-же возраст и та-же проблема. Обязательно попробую.
Цитировать Имя
Гость Ирина
Спасибо, здорово!!! Мы буквы знаем, но читать не особо хотим. Теперь можно попробовать новый вариант "завлекалочки".
Цитировать Имя
Гость Оля
Здравствуйте!Моя дочка Анюта учится в первом классе.Читает лучше всех.Начала читать в пять лет.А происходило все так.Есть отличный "Букварь" Н.С. Жуковой.Изучать его занимательно (днем). Каждый вечер, с раннего возраста, я дочке читаю перед сном сказки и когда Анюта поняла как читать "нараспев",я ей стала предлагать прочитать одно-два слова из трех-четырех букв из вечерней сказки.Было сложно, но до чтения предложения дошли достаточно быстро.Так увеличивали нагрузку постепенно.В шесть лет Анюта читала уже хорошо.Сейчас перед сном она объязательно читает две страницы.Но и я читать продолжаю.Да, совет: каждый ребенок индивидуален- увеличивать нагрузку нужно аккуратно,когда ребенок справляется с заданием достаточно легко.
Цитировать Имя
Гость Лилия
Здравствуйте! Моему сыну 2 года, и первые буквы он начал произносить 8 месяцев назад. Сейчас знает весь алфавит.Мы не использовали никаких методик раннего развития, просто я читала обычные книжки и книжки с буквами ему с 2 месяцев жизни. Многие мамы жалуются, что ребенок не хочет даже посмотреть в книгу, думаю, этот интрес просто надо прививать с младенчества.
Цитировать Имя
Алена
Администратор, Спасибо Вам огромное, очень интересная статья. Моему сыночку 2,4 г. нам очень нравится читать стишки из азбуки , рассматривать картинки, повторяет за мной буквы и очень любим рисовать , поэтому мы обязательно попробуем как вы и думаю результат не заставит нас долго ждать. Спасибо еще раз.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Наш форум для родителей
Обсудить любой вопрос, связананием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Статьи
Отвратительная формулировка, из которой сразу понятно, что читать скучно, нудно, отвратительно, нравиться не может, так что надо заставлять.
У меня есть замечательная коллега (вообще, они у меня все замечательные), которая, увидев меня как-то утром в коридоре, произнесла: «Тамара, ты такая счастливая, что тебя прям убить хочется».
Отличие мотивации от силы воли прекрасно иллюстрирует ситуация: утром мне надо встать на работу...