Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Воспитывая детей, мы стремимся быть самыми разумными, самыми внимательными родителями, желая нашим детям только хорошего. Но неизбежны в любой семье ситуации, когда родитель должен сам для себя определить, какая степень послушания ребенка ему необходима. И от чего именно должно это понимание идти: от незыблемости родительского авторитета, любви к родителям или, возможно, доверия ребенка и его согласия с вашим мнением.
Очень страшно «затюкать», сломить ребенка, его волю, лишить его собственного мнения, заставить слепо и беспрекословно подчиняться старшим. Ведь воспитывая детей, мы готовим их к жизни в обществе, помогаем им развить в себе личностные качества. Подавляя ребенка, мы обрекаем ребенка на не совсем тот, пожалуй, стиль поведения во взрослых ситуациях, который нам бы самим хотелось в нем видеть. Мечта большинства родителей – чтобы их чадо выросло в достойного человека, уверенного в себе. А закладывается эта уверенность в самом раннем детстве.
Тем не менее, вседозволенность развращает, и избалованному ребенку не чуть не легче найти будет свой путь в жизни, чем ребенку, подавленному излишне авторитарными родителями.
Это значит, что родительская роль в воспитании сводится к поиску разумного оптимального подхода к ребенку, в первую очередь базирующегося на демонстрации собственным примером необходимого поведения в различных ситуациях.
Требуется ли относиться к ребенку как к равному? До определенного возраста, конечно, нет. Но уже с момента рождения, относиться к ребенку надо как к человеку, как к личности. Не ленитесь говорить с ребенком, объяснять, аргументировать, разговаривать. Вам кажется, что ребенок еще слишком мал и неразумен, чтобы что-то понять, и поэтому его свободу нужно ограничить рамками правил и запретов? Но как же сможет ваша деточка научиться понимать, если вы не хотите учить ее этому? Если вам проще запретить, чем объяснить, почему же все-таки нельзя. А самый-самый маленький ребенок способен понять свою любимую маму, если у нее хватит терпения просто поговорить с ним, как с «взрослым». Не с первого, не со второго и возможно даже не с третьего раза – но понимание все-таки приходит. И все становится гораздо проще. Ведь ребенок осознал логику, смысл, а не связь – это сделаешь – накажут. Границы нужны обязательно, но устанавливать их надо с ребенком вместе.
Старайтесь не давить на ребенка своим авторитетом, а выслушивать его мнение, разговаривать и договариваться с ним. Пусть он делает свой выбор сам – вы позволите ему сохранить уверенность в себе, научите думать, принимать решения, отстаивать свое мнение с самых малых лет. Начните с простого предложения: «Через 10 минут ложимся спать: ты сам уберешь игрушки или тебе помочь?» - пусть это будет две устраивающие вас самих альтернативы. Ребенку же гораздо лучше, если с ним будут разговаривать в таком ключе, нежели на него будут рыкать «Быстро собирай игрушки и спать!» С ребенком всегда можно договориться. Именно договориться – без крика и агрессии, просто применив чуть-чуть дипломатии, логики, родительской мудрости и любви.
Очень любит сын, чтоб его пожалели. Кажется, и не ударился вовсе – а уже глаза на мокром месте и бежит к маме. «Ой-ой-ой. Больно! У меня будет тут синяк. Воот такой!». Мама хватает на руки, прижимает к себе, гладит ушибленное место и жалеет и утешает. И все бы было нормально, если бы жалеть малыша не приходилось каждые пять минут.
Предлагаю начать эту тему с размышления о том, почему в детстве мы уверены в себе, как никогда, способны мечтать о большом и невероятном, в общем - море нам по колено. С годами вера в себя пропадает, и мы спускаемся с небес на землю, то есть не мечтаем так, как раньше.
Очень часто после рождения второго малыша родители сталкиваются с проблемой, решение которой найти зачастую очень непросто. А проблема эта – ревность «старшенького» и все последствия этого «недомогания» детской души.