Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Я слышал от одной матери, что ее ребенок был очень разборчив в еде, пока она не начала сажать его за стол с другими детьми того же возраста, которые с жадностью ели любую пищу. Иногда ребенок с плохим аппетитом вдруг начинает хорошо есть после визита в дом, где дети едят с завидным аппетитом. Мать может подумать, что ее ребенку не нравится именно ее стряпня, а на самом деле он просто подражает другим детям.
Когда мне было три года, мне нравилось имитировать заикание одного нашего соседа. Мама ругала меня: "Прекрати! Заикание заразно."
Автор многих книг о раннем детстве К.М.Джоунс рекомендует водить ребенка, который боится собак, туда, где дети играют со своими собаками. Подражая этим детям, он избавится от своего страха.
Я слышал от одной матери, что ее ребенок был очень разборчив в еде, пока она не начала сажать его за стол с другими детьми того же возраста, которые с жадностью ели любую пищу. Иногда ребенок с плохим аппетитом вдруг начинает хорошо есть после визита в дом, где дети едят с завидным аппетитом. Мать может подумать, что ее ребенку не нравится именно ее стряпня, а на самом деле он просто подражает другим детям.
Дети начинают подражать уже в первый год жизни, а на втором и третьем году они подражают сознательно, и не только детям своего возраста, но и старшим. Недаром говорят, что дети - зеркало взрослых. Поэтому в присутствии ребенка, обращайте внимание на свое поведение, особенно когда у детей самый подражательный возраст. Трехлетние дети имитируют все жесты, манеру говорить, походку и т.д.
Эта склонность к подражанию влияет также и на эмоциональное состояние ребенка. Ребенок может стать нервным, поиграв с другим нервным ребенком, или вдруг начать бояться самолетов, если его приятель их боится.
Подражая, ребенок не просто обезьянничает - это акты настоящего творчества. Поэтому не ругайте его и не относитесь к этому слишком серьезно, чтобы не убить в зародыше творческую личность, что, разумеется, не входит в ваши намерения.
Как мы уже не раз утверждали, уроки игры на скрипке или занятия иностранными языками нужны не для того, чтобы вырастить из ребенка гения, но, главным образом, чтобы способствовать его общему интеллектуальному развитию. Для ребенка полезнее пробовать свои силы в разнообразных занятиях, с возможно более широким кругом предметов, чем сосредотачиваться на чем-то одном.
С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это придаст ему уверенность в себе и он будет успешнее продвигаться в других занятиях.
Примеров такого рода очень много. В классе доктора Сузуки был очень застенчивый мальчик трех лет. Он плохо разговаривал по сравнению с другими детьми, они над ним смеялись и не принимали его в игры. Когда ему предложили попробовать поиграть на скрипке, он расплакался и к ней даже не притронулся. Через пару месяцев посещения класса терпеливого доктора Сузуки ребенок начал играть, а через шесть месяцев он уже лучше всех исполнял пиццикато. Это придало ему уверенности в своих силах. К удивлению родителей он начал заниматься по собственной инициативе. Более того, он стал гораздо общительнее и энергичнее и в других делах. Он часто изображал из себя дирижера, стал заводилой среди соседских детей, и его речь совершенно исправилась.
Такие превращения происходят и со взрослыми людьми, не у маленьких детей, у которых психологические переживания еще не глубоки, подобные изменения происходят гораздо легче.
Теория Масару Ибука делает возможным уничтожение таких реалий, как невежество, неграмотность, неуверенность в себе, и, кто знает, может быть, принесет, в свою очередь, уменьшение бедности, ненависти и преступлений.