Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
И у детей была проблема - это борьба за мое внимание, за мое время, за игрушки. Но мир двоих деток, которые родились почти друг за другом, несет в себе много положительного и радостного!
И у детей была проблема - это борьба за мое внимание, за мое время, за игрушки.
Я заранее читала литературу о детской ревности, она может возникнуть не только у погодок, а у детей совершенно разного возраста. Я старалась заранее решить эту задачу. До рождения ребенка, я рассказывала о нем Анюте, возлагая на нее роль моей необходимой помощницы. И она с удовольствием взяла на себя такую роль. Когда родился малышек, ей подарили куклу "Малыш" очень похожую на маленького ребеночка. Это был ее сыночек. Все процедуры, которые я проводила со своим малышом, она проводила со своим. У нее были пеленки, одежда, разные баночки, даже клизмочка. Иногда она помогала мне. Конечно, реальной помощи от ребенка не дождешься, наоборот, быстрее принести самой. Она могла потащить какую-нибудь тряпочку, а все остальные выстиранные и наглаженные, разлетались по полу. Но я всегда поощряла ее помощь. Обнимая и лаская маленького, я обязательно обнимала и ее, чтобы она не чувствовала себя обделенной. И, действительно, мне помогала такая тактика. Девочка хорошо обращалась с малышом, трепетно следила за тем, чтобы он не плакал, показывала ему игрушки.
Но когда он начал расти, он стал требовать к собственной персоне повышенного внимания. То ли он понял, что он младший и все должны его оберегать, то ли в силу характера, то ли просто наступил такой возрастной период, но все игрушки он захотел только себе, когда я обнимала Аню, принимался кричать и жаловаться . Тогда и Анютка стала бороться за свои права, вытягивая у него свою игрушку. Часто получается, что она, как старшая (тогда она была меньше, чем он теперь, а это у нас, порой, продолжается и до сих пор, правда меньше) отдавала свою вещь, уступала. Если не уступит она, тогда возникала потасовка. Он не уступал никогда.
Мы и сейчас не решили эту проблему до конца. Буду рада, если кто-нибудь поделиться своим опытом на эту тему. К счастью, меня они уже не делят. Они осознали, что я люблю их обоих и буду всегда обнимать и целовать их двоих, и отношусь к обоим одинаково. На ночь, когда я целую одного и шепчу на ушко, другой спокойно ждет, когда я подойду к нему. А подхожу я то к одному сначала, то к другому, какой-то постоянной очередности не установлено.
А вот с игрушками, пока хуже. Если Никитке понравилась игрушка, то никакие уговоры на него не подействуют, где бы ни лежала эта игрушка (на шкафу, в ящике с игрушками или у Анюты в руках) он ее достанет. А чаще всего бывает, что замечает он что-то интересненькое обычно, когда оно находится в руках у сестренки.
Конечно же, мир двоих деток, которые родились почти друг за другом, несет в себе много положительного и радостного! Я не буду рассказывать о тех радостях, которые знакомы каждому родителю с одним ребенком (первый шаг, первое слово и так далее) Я хочу остановиться на том, что можем испытать только мы - РОДИТЕЛИ ДВОИХ ДЕТОК (или, еще точнее, деток-погодок).
Не взирая, на иногда возникающие потасовки, детки очень любят друг друга. Если я даю конфетку одному, он обязательно поинтересуется: "Ане тоже дать!"
Когда они идут, взявшись за руки, я просто умираю от умиления. Такие важные и милые, держат друг друга за маленькие ручонки, гордо озирая идущих навстречу детей "Вот, это мой брат (сестра)!" Если они встречаются, после разлуки (забираю Аню из садика) то они бегут друг к другу с распростертыми объятиями.
Однажды, когда мы шли забирать Анюту, Ник (2г) всю дорогу кричал "Аня, ау!" А когда увидел ее, то кинулся к ней с криком "Вот она - Аненька моиа!", а Анюткин бежала навстречу с криками "Это мой Никита! Это Никиточка мой!"
Их любовь друг к другу не такая, как любовь к родителям. Они могут покувыркаться, как щенята на диване, а потом весело кинуться бежать друг за дружкой. Они могут придумывать вместе свои детские затеи, которые никогда не поделают с родителями (прокрасться к сахарнице, например, один стоит у дверей "на шухере", а другой лопает) Могут носиться из комнаты в комнату, а могут мирненько, голова к голове, смотреть книжку с картинками. Ник может стукнуть Аню по руке, но когда она соберется плакать, сделает умильную рожицу "Аню погладить .", да еще и чмокнет ее в ушибленное им же место, и ее слезы высохнут.
Я даю Никите банан, он берет нож своими ручонками и тыкает по банановой шкурке (стараюсь не охать, подхожу поближе, интересуюсь, что он собирается делать) . Он отвечает, что "Резать". Помогаю ему чуть-чуть, если ему так нужно "резать". Он берет две половинки и кидается в комнату. Приходят уже вдвоем, у обоих по половинке.
Вообще-то у меня был заготовлен еще банан для Ани, но если так, то второй я тоже разрежу пополам!
Двое малышей, родившихся друг за другом - это совсем другой коктейль, нежели просто один ребятенок со своими родителями. Их воспитание разительно отличается. Погодки имеют много преимуществ и недостатков, по сравнению с одним мальчиком или одной девочкой.
Несколько раз ко мне подходили женщины и чуть не плача говорили, что у них тоже могла быть такая небольшая разница между детками, но они испугались в свое время.