Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Главная сложность в том, что возможности у погодок разные, и цели, то, что нужно осваивать во время занятий, – тоже различаются. Но заниматься с ними по отдельности невозможно, они живо интересуются тем, что происходит с сестрой, поэтому все занятия у нас общие.
Сейчас Ире – четыре с половиной, Тане – три года. Главная сложность в том, что возможности у погодок разные, и цели, то, что нужно осваивать во время занятий, – тоже различаются. Но заниматься с ними по отдельности невозможно, они живо интересуются тем, что происходит с сестрой, поэтому все занятия у нас общие.
Мы вместе (точнее, не столько вместе, сколько рядом) рисуем, раскрашиваем, лепим, вырезаем-наклеиваем, пишем. Девочкам не столько нужна я, сколько мое активное слушание. Здесь разные уровни не мешают, просто каждая делает то, что может. Ира пишет буквы, Таня - палочки, Ира рисует человечков, Таня - солнышко, Ира вырезает что-то по заранее намеченному плану, Таня - что получается, то и приклеивает.
Вот конструктор и раскрашивание у них уже именно вместе, и я им для этого не нужна совсем, только результат оценить. А раньше была нужна и в процессе конструирования, пока все получалось не так хорошо. Получается, что для освоенной деятельности взрослый уже не так нужен.
Когда я что-то объясняю Ире, Таня, как правило, все равно рядом и слушает. Когда что-то надо объяснить Тане, я сначала спрашиваю Иру. Помнит, знает ли она, может ли попытаться объяснить. Заодно выучили разницу между "помочь" и "сделать вместо"
У меня двое малышей 2 и 3 года, они во многом похожи, но старший все-таки знает и умеет больше. Заниматься с ними нужно вместе, или лучше с каждым по очереди? Имеет ли смысл помещать погодок в одну группу детского сада?
Чтением я с ними специально не занимаюсь, сама в детстве читать научилась рано, а с моторикой были проблемы, поэтому детям стараюсь дать то, чего самой не хватало . Буквы и цифры у нас - коврики, кубики, компьютер, опять же (все равно просят, так что совмещаем приятное с полезным), то есть нечто осязаемое, не для рассматривания, а для манипулирования. Ира может лучше, но Таня тоже может попробовать. Ира составляет слово, Таня - называет буквы. Ира считает "глазами", Таня - показывает пальцами и двигает то, что считаем.
"Совсем вместе", общая совместная деятельность детей и взрослых - игра. В данный момент - в разные словарные игры (определения, антонимы, синонимы, дополнения, без терминологии, на пальцах и примерах), сортировки-ранжирования (мы все больше подручным материалом пользуемся, им он интереснее, чем специальные приспособления, которые нравились в более раннем возрасте) - тут они без организации просто сами не будут этим заниматься. Ну и в подвижные игры, естественно играем как можно большим количеством народу – так веселее.
Как же ты справляешься одна с двумя детьми? А как бы это могло выглядеть – что я не справляюсь? По сравнению с девочкой Гришка кажется мне огромным, толстым белым слоном, - в то время как девочка – вот она, маленькая, розовая, на руках лежит.
Как обойтись без ссор из-за игрушек? Ролевые и шумные игры. Друг с другом играть лучше, чем с мамой.