Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
C чего же начать? Ладно, начну с самого начала. Когда Игорек еще жил в животе, Аня, моя старшая дочка, его очень ждала, и даже присутствовала при его появлении на свет, так что вопросов откуда дети берутся у нас не возникает.
На момент его появления Анюльке было 2 года и 3 недели, и она, конечно же, очень ждала братика, не подозревая о том, что жизнь ее вскоре изменится самым кардинальным образом.
Вот как это было.
Родился наш Игоречек дома, также как и Анна, и принимала роды та же Галина Ефимова, за что ей еще раз вечная благодарность. Непосредственно при рождении Игорька присутствовала вся наша семья (папа Лешка и Анька, весьма некстати проснувшаяся раньше времени). В результате мне пришлось вести себя образцово-показательно, так как на мои попытки поорать, Анька отвечала еще более громким криком, а добрая Галя говорила:"Ну что же ты дочку пугаешь!"
И я очень рада, что мне не пришлось никуда уезжать, и что нам не пришлось никуда отдавать Анну. Мы так и продолжили жить вместе, просто нас стало больше.
Поначалу приходилось уделять Аньке гораздо больше внимания, чем мелкому, но это было естественно, т.к. у нее была масса потребностей, а у мелкого только три : поглядеть, поесть и поспать.
Мы с Анькой лепили, рисовали, играли, читали, а мелкий просто был рядом. Анюшке сначала не терпелось с ним поиграть, она пыталась его куда-нибудь поташить, одеть, раздеть, накормить сухариками и т.д., но она быстро поняла, что от него толку мало.
Отрицательные эмоции на этом этапе у нее отсутствовали полностью, разве что она сердилась на нас, что мы не даем с братиком играть, да еще стала более возбудимой.
Она сразу приняла его как данность и когда что-нибудь рассказывала про нас, всегда говорила: "Мы ходили, например, туда-то с мамой, папой и Агайком", хотя "Агаек" спал в коляске и даже не подозревал, что он куда-то ходил.
По утрам с Аней гуляла няня, а мы с Игорьком оставались дома вдвоем ( или он спал на балконе). Так вот с одним ребенком мне казалось, что это у меня просто свободное время, и я не могла понять тех, кто мне говорил, что не успевают ничего сделать из-за ребенка.
Хотя если посмотреть с другой стороны, пока Анька была маленькая, мне тоже ни на что не хватало времени. А сейчас за 2,5 часа их прогулки мы с Игорьком успевали переделать все домашние дела, а вечер был всецело отдан на развлечение детей.
Как я уже говорила, На долгое время Игорек превратился в наше с Анькой бесплатное приложение, гулял, играл с нами, он очень рано начал просыпаться в коляске (где-то с 3 месяцев) и я вынимала его или клала на живот, что бы он видел мир.
Конечно, режим Игорька приходилось подстраивать под Анькин режим, поэтому он сам стал засыпать в коляске или на руках, пока я разговаривала с девчонками, а уж в кенгурушке, это вообще святое. Для меня это было удивительно, т.к. Аньку я всегда укладывала.
Такая идиллия продолжалась до того момента, пока Игорек не пополз, а после этого началась Великая Война за игрушки.
Все что оказывалось в руках у Игорька, вдруг неожиданно становилось жизненно необходимым Анюшке, и , наоборот, все чем играла она, вызывала дикий интерес у Игорька.
Соответственно, мне приходилось постоянно контролировать этот процесс, что требовало массу сил и терпения, которых не всегда хватало, учитывая, что оба малыша с характером.
Стала учить их меняться, делиться (в-общем, до сих пор учу), причем больше учила Игорька делиться с Анькой :)), рассказывала ей, как он ее любит, что он ее не бьет, а хотел погладить, только еще гладить не научился и т.д. (Есть у него такая привычка: подойти к сидящей Аньке, и постучать ей по голове или за волосы подергать!)
Сначала думала, что все это - мертвому припарки, потом поняла, что методика действует. Расскажешь Ане, что Игорек ее любит, и она его начинает обнимать, что - то ему рассказывать, а если ее отшлепать, то смотрю - она Игорька лупит. Вот так детки учат!
Чаще, конечно, приходится заступаться за Игорька, она до сих пор обращается с ним, как с плюшевым медведем, таскает его, переворачивает, пытается одеть-раздеть, иногда лупит по рукам (если он куда-то не туда залез или что-то не то взял (с ее точки зрения)).
Иногда только и слышу: "Агаёк, нельзя!, Агаёк отойди!", может, меня копирует :))!
Периодически наоборот, заступаюсь за Анюльку. Он ей, конечно, ужасно мешает: она строит какой-нибудь дом, он подойдет - полстены отломает, она паззлы собирает, он подойдет - все перевернет и т.д., тогда стараюсь его нейтрализовать, иначе подерутся!
Еще пару слов про детскую ревность, все ее так бояться. У нас такой особой проблемы не существует: Анька никогда не пыталась причинить какой-либо вред Игорьку, ну он соответственно тоже. Он вообще относится к ней с безмерным обожанием и единственное, с чем он не может смириться, это с ситуацией, когда Анька сидит у меня на руках, а он нет.
Если Игорек замечает такое безобразие, он подходит и начинает орать до тех пор, пока и его не возьму на руки. Слава Богу, что у меня две руки и две коленки!
Ну вот совсем напугала! Но существует на свете братская любовь! Примерно с 8-ми Игоревых месяцев начали мыши вместе играть. Заводила, конечно, Анна, но и Игорек не отстает.
Первая игра у них была такая: Анька уползала и звала Игорька за собой, и он за ней, типа, гонялся, потом, наоборот, он от нее уползал, а она его ловила и тащила обратно (преимущественно за ногу :)). Он, кстати, быстро понял в чем прикол и уползал от нее очень резво.
А один раз таким образом Анька заманил братика в спальню и закрыла дверь. Я не сразу поняла куда делись дети, потом смотрю все у них тихо, думаю, не буду мешать. Прошло минут 10, я не вытерпела, заглянула в комнату. Оказалось, Анна затащила Игорька на большую кровать, выдала ему кучу игрушек, а сама перед ним прыгает. Оба довольны и счастливы.
На нынешний момент у них уже много игр, например, они любят играть в Анькин домик (из коробки), они поочереди или вместе там прячутся, вылезают, залезают и так далее. Еще Анька учит Игорька рисовать, лепить, играть в кнопочки (мозаика), катает его не большой машине.
В-общем, мой вывод из всего вышесказанного и пережитого: несмотря на все трудности, однозначно, два ребенка лучше, чем один, как для ребенков, так и для родителей.
Во-первых, дети лучше растут в обществе себе подобных, во-вторых в семьях где не один ребенок дети вообще адекватней (я знаю семьи с 4-мя и 5-ю детьтми, но на такой подвиг пока не способна).
И родителям тоже хорошо: во-первых детки - класные существа, теплые и мягкие, во-вторых уж если решил заводить детей, то разрухи и беспорядка от двоих не намного больше, чем от одного, а удовольствия больше. И в- третьих, ну когда-нибудь они же будут играть вдвоем и оставят родителей в покое!
Подробнее о моих детках и нашей с ними жизни можно прочитать на моем сайте " Кэт и котята"
Главная сложность в том, что возможности у погодок разные, и цели, то, что нужно осваивать во время занятий, – тоже различаются. Но заниматься с ними по отдельности невозможно, они живо интересуются тем, что происходит с сестрой, поэтому все занятия у нас общие.
У меня двое малышей 2 и 3 года, они во многом похожи, но старший все-таки знает и умеет больше. Заниматься с ними нужно вместе, или лучше с каждым по очереди? Имеет ли смысл помещать погодок в одну группу детского сада?