Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Для каждого родителя его ребенок — самый лучший, а каждое его действие вызывает неподдельное восхищение. Это абсолютно нормально, ведь дети должны расти в атмосфере безусловной любви.
Но правильно ли видеть гениальность в каждой закорючке для того, чтобы пытаться вырастить из малыша второго Леонардо да Винчи, не всегда спрашивая мнение самого ребенка?
По мере взросления грудничка возникает вопрос о посещении дошкольного учреждения — яслей или детского садика. Здесь между родителями и родственниками часто возникает множество споров на тему: а не рано ли определять малыша в коллектив и когда это лучше всего сделать.
Так когда же ребенок становится готов к детскому саду?
Проходит некоторое время с рождения первого ребенка, и многие семьи решаются на второго. Но теперь, кроме счастливых родителей и бабушек с дедушками, нового члена семьи будет встречать и ребенок, который становится старшим братом или сестрой.
Как на это отреагирует первый ребенок? Как его подготовить к изменениям в семейном кругу?

Дети и деньги. Давать ли детям деньги, и если давать - то как и сколько?

Этот вопрос неизменно вызывает бурные дискуссии. Одно из крайних мнений - ребенку деньги не нужны.
Дети и деньги. Давать ли детям деньги, и если давать - то как и сколько?

Не нужны до тех пор, пока он сам не начнет зарабатывать. Да и тогда он должен отдавать всю зарплату родителям. До тех пор, видимо, пока не начнет отдавать зарплату супругу. Или, считают другие, деньги нужно давать по первому требованию, независимо от планов родителей.

Истина, как обычно, где-то посередине. С того момента, как ребенок начинает испытывать потребность в самостоятельной трате денег, осознает, что это такое, то есть, с того момента, когда он хочет иметь свои деньги, - они должны у него быть.

Есть мнение, что надо оплачивать детям хорошие отметки и работу по дому. На первый взгляд эта идея кажется заманчивой, так как выплаты стимулируют ребенка лучше учиться и быть хозяйственнее, аккуратнее. Но здесь есть серьезный подводный камень, прямо-таки подводная скала.

Человек должен ставить перед собой цели и стремиться к их выполнению, и поэтому учиться. Задача родителей здесь - выработать интерес к учебе как к таковой, а не подменять его интересом к деньгам. К тому же качество пятерки бывает разным - оценка, все же, вещь субъективная. Узнать, что ребенок выпрашивает хорошую отметку, мне, скажем, было бы неприятно.

С домашним хозяйством и самообслуживанием приблизительно та же картина. Не надо подменять воспитываемое осознание необходимости некоторых действий стремлением к деньгам. Лучше объяснить, что люди, живущие вместе, должны думать друг о друге. Ведь взрослому никто не будет оплачивать чистку зубов и мытье посуды в своем доме.

Ребенок и деньги
Все мы с детства хотим научить наших детей важным вещам, фундаментальным вещам, которые помогут в дальнейшем нашим детям жить, трудиться, общаться, взаимодействовать, быть успешными.

Все это не значит, что вообще никак не надо отмечать успехи сына или дочери в учебе или других делах. Наоборот, подарок на окончание учебного года будет очень кстати - как признание заслуг и трудов ребенка, как знак внимания к его делам.

Сумма должны быть фиксированной в определенный промежуток времени - мы ведь готовим человека к тому, что он должен научиться самостоятельно принимать решения, распоряжаться ограниченными ресурсами.

Денег должно быть меньше, чем хочется, но больше, чем жизненно необходимо. Ведь и у взрослых редко бывает достаточно денег. Денег должно быть достаточно, чтобы человек научился принимать самостоятельные решения - купить конфету или жвачку, наклейку или сувенир маме, сходить в кино или купить книгу, поесть мороженного или купить подарок другу.

Ни в коем случае не надо становиться самим и делать ребенка рабами расписания. Никто не говорит о том, что если родителям задерживают зарплату, они должны их кожи вот вылезти, но дать ребенку его выплату. Никто не настаивает, что нельзя добавить ребенку денег на крупную покупку или помочь ему, если он не рассчитал свои траты. Ко всему надо подходить разумно и руководствоваться чувством меры.

С человеком, хоть и с маленьким, надо разговаривать. Надо объяснять ему свои действия. Например, в данный момент деньги нужны на еду, или общесемейное решение о крупной покупке. Также нелишне будет объяснить ребенку, что он должен рассчитывать свои траты исходя из своих материальных возможностей.

Я намеренно не упоминаю суммы, которые надо выдавать детям. Материальная ситуация у всех разная, цены в соседних магазинах тоже у каждого свои. Представление о разумных тратах каждый имеет собственное.

Чем старше ребенок, тем больше ему нужно. И лучше, если помнить об этом будут родители, не вынуждая ребенка напоминать и своих возросших потребностях и постоянно выпрашивать что-то сверх положенного.

Ребенок не должен чувствовать себя ущербным по сравнению с друзьями. Если вы отдали ребенка в элитную школу - его материальные возможности не должны в десятки раз отличаться от возможностей его соседа. Причем это правило важно как в ту, так и в другую сторону.

Независимые доходы ребенка, будь то денежный подарок родственников или стипендия, принадлежат самому ребенку. Эти суммы никак не должны сказываться на его постоянных доходах.

Дети и деньги

Любые родители рано или поздно сталкиваются с вопросом: как научить детей правильно обращаться с деньгами. Стоит ли давать детям деньги, какую сумму и в каком возрасте. Как научить чадо бережно относится к деньгам, правильно ими распоряжаться. Использовать ли финансовые рычаги в воспитании для поощрения и наказания (например, за помощь по дому или хорошую учебу). Можно ли использовать деньги как средство воспитания ребенка, развития его личности, воспитания бережливости, ответственности.

Штрафы за плохую учебу или плохое поведение недопустимы. Зато вполне логично участие ребенка в восстановлении испорченного им. Главное здесь - соблюдать меру.

Очень важно четко определить, какие именно траты ребенок делает из своего кармана. Скажем, маленькому ребенку одежду покупает мама. А взрослому? А книжки? А тетрадки? Плеер и фотоаппарат? Каждый родитель должен заранее продумать ответы на эти вопросы.

Последовательность не менее важна. Недопустимо сначала дать ребенку денег, а потом забрать их под благовидным предлогом. Или осуждать то, как распорядился деньгами ребенок. Раз потратил - значит, так считал нужным. Именно для этого и были даны ему деньги. Только самостоятельно человек сможет научиться рационально расходовать деньги, рассчитывать свои возможности, соизмерять их со своими желаниями.

Если мы хотим вырастить самостоятельного, разумного, думающего человека, мы не можем лишать его возможности пытаться быть таким с раннего детства.


Елизавета Трибунская

http://detochka.ru/
Также по теме
За кражу шести долларов мать сдала своего семилетнего сына в полицию

Полиция штата Северная Дакота арестовала семилетнего мальчика за то, что он украл 6 долларов у своей матери.

Давать ли детям карманные деньги? Не давать!

Не считаю, что детям НАДО давать деньги, их можно дать, а можно и не давать. Я не помню, чтобы они у меня водились вплоть до поступления в институт, когда я стала получать стипендию

От чего зависит размер карманных денег, выдаваемых ребенку?

Ни для кого не секрет, что родителям сегодня приходится выдавать деньги ребенку на карманные расходы. Это требование, которое предъявляет жизнь. Выдавая деньги, родители учат детей умению обращаться с деньгами и используют карманные деньги как средство обучения, при помощи которых ребенок учится принимать решение о покупке, делать выбор, сберегать какие-то суммы , знать цену деньгам.

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений