Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Исследования по индустриально развитым государствам показали удручающий результат. Может, надо вести речь не о кризисе детского чтения, а о трансформации?
Исследования по индустриально развитым государствам показали удручающий результат. Наши дети не читают, 28 место из 32 стран - катастрофа для тех, кто привык считать, что живет в "самой читающей" стране.
Но так ли страшен этот результат? Единых методик подобных исследований нет. Как правило, опросы проводятся для проверки эмпирических выводов. Что именно считать "чтением" - тоже вопрос открытый. Только художественную литературу по собственному желанию? А как же школьная программа или внеклассное чтение? Или как посчитать тех, кто читает с монитора или экранов карманных компьютеров? Учитывать ли техническую литературу, публицистику, прессу?
Да и есть ли свободное время для чтения у подростков? Насколько я могу видеть, у тех, кто серьезно относится к школьной учебе и готовится продолжать образование в вузе, и так достаточно неподвижных занятий, и редкое свободное время рациональнее прсвятить активному отдыху.
Книгам, которые люди, озабоченные проблемой детского чтения, считают полезными и необходимыми не хватает актуальности. Вопросы, которые решают герои классической литературы, не всегда близки современным детям. Слишкомм другая у нас жизнь. Совершенно другой темп. Помню,в свое время я именно это считала главным недостатком классики.
Может, надо вести речь не о кризисе детского чтения, а о трансформации? Меняются интересы и формы чтения. Не только у шкоольников, у взрослых - тоже. Тут и телевизор, и фильмы на кассетах и дисках, и увеличивающиеся объемы информации, которые нам приходится переваривать. Я вот последнее время художественную литературу только на КПК и читаю. И в число читателей по некоторым методикам в связи с этим не попадаю.
6 сентября на XVI Московской международной книжной выставке-ярмарке во время Дня детской книги были торжественно вручены два специальных диплома победителям конкурса «Как я увлек ребенка чтением». Дипломы Федерации Интернет Образования за самую оригинальную и самую эффективную методику обучения чтению были вручены Владимиру и Майе Опаре и Наталье Воряховой.
Пусть до 1 сентября еще далеко, однако зачисление в школы будущих первоклассников уже идет вовсю. И часто родители оказываются буквально на распутье: отдавать ребенка в школу в этом году или в следующем? Что лучше - начать школьную жизнь раньше или позже? Одни говорят "чем раньше начнешь, тем легче будет", а другие утверждают "не стоит лишать ребенка детства". Кто же прав? Вообще тут нет общих правил - все зависит от конкретного ребенка, от его желания учиться и от его личной, индивидуальной готовности стать первоклассником…