Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Google+

Тематические занятия (Unit Studies)

Это метод организации и выбора материала для изучения. Это НЕ способ изучения конкретного предмета, каковым является, к примеру, чтение по буквам или по слогам или по целым словам. Тематические занятия также редко используются как ЕДИНСТВЕННЫЙ способ организации и выбора материала, потому что в них самих не встроены механизмы систематизации по каждому предмету.


Тематические занятия (Unit Studies)

Итак, что такое "тематические занятия"? Это метод организации и выбора материала для изучения. Это НЕ способ изучения конкретного предмета, каковым является, к примеру, чтение по буквам или по слогам или по целым словам. Тематические занятия также редко используются как ЕДИНСТВЕННЫЙ способ организации и выбора материала, потому что в них самих не встроены механизмы систематизации по каждому предмету. Они хорошо работают для определенных видов связываний занятий по разным предметам, а также для поддержания работы ребенка в тех предметах, которые "сами по себе" его не заинтересовали. Удобны тематические занятия и как инструмент организации разноуровневой, индивидуализированной работы в группах. А теперь примеры по всем этим пунктам :-)

Скажем, выберем тему "лошади". Очень многие девочки от двух до ста двух лет любят "лошадок" и то, что с ними связано. Как можно использовать тему лошадей как инструмент организации тем для изучения данного предмета? Можно 1 - "плясать" от предмета в целом, то есть подбирать в каждом предмете темы, сильно связанные с лошадьми, или же 2 - более поверхностный способ - привязывать уже выбранные темы к лошадям.

Математика: Первый способ

  • скачки, статистика, тотализаторы;
  • механика движения лошадей;
  • породы и сортировка;
  • генеалогические деревья, генетика и разные структуры данных.

Такие темы обычно находятся среди научных работ на тему. Второй способ

  • если ты уже изучаешь в математике графиками - можешь построить график роста жеребенка;
  • если занимаешься производными - работать со скоростью и ускорением лошадей в беге (есть знаменитая в математико- педагогических кругах серия статей про изучение движения кошки).

Но тут мы фокусировались на данном (кто дал? кому дал? :-))) предмете. А можно использовать тематические занятия и по-другому: выбирать проект на тему и делать то, что необходимо в ходе проекта. Например, можно взять на себя заботу о паре лошадей в убежище общества спасения - научишься много чему из разнообразнейших (как потом уже сможешь категоризовать) областей. Но тут ты строишь занятия, ориентируясь не на области знания, а на сам проект.

В чем организационная роль такого тематического занятия? Области тут вводятся на принципах АССОЦИАТИВНОСТИ - что с чем связано, что на что похоже. Иногда это могут быть коллекции, как у меня в примере под катом ("произведения, в которых использованы летучие мыши как метафора"). В чем-то похожую коллекцию на тему делаешь, например, в процессе подготовки обзора литературы к статье :-) Иногда это могут быть "цепочки связей", когда одно цепляет другое. Такой принцип подбора тем отличается от "иерархических" (как в обычных учебниках, например) по многим признакам. Скажем, дети обычно не могут сами строить следующий шаг в иерархических системах, потому что для организации системы нужно знать ее всю. То есть детям недоступно какое-либо участие в планировании пошаговой системы, где умножение дается на материале сложения, а степени - на материале умножения. Для такого планирования нужно знать и степени, и умножение, и сложение. А тематическое построение позволяет детям принять посильное участие в планировании, что очень важно для МОТИВАЦИИ. На мой взгляд, полезно иметь в своей копилке :-) и такой вот метод организации учения.

Вот что бы я сделала, почти бесплатно и особо сама не напрягаясь, с летучими мышами и девятиклассником:

  • Механика работы крыла (физика) - есть книжки, иди в бесплатную университетскую библиотеку, делай модели, делай работу для Science Fair
  • Эхолокация (физика)
  • Эндемические мыши (экология, география), их эволюция и отношение, определение родства через генетику, местные виды. Это бы в музей сходить глянуть, полазить по чердакам и пофотографировать, поговорить по е-мэйл с учеными, которые этим занимаются
  • Мыши как литературные символы, метафоры мышей, образы летучих мышей в культуре (Оззи бы вспомнить тут, хе-хе). Кэррол: twinkle, twinkle, little bat... По. Толкиен и летучие твари "как гигантские мыши". Босх. Плодотворная тема по всем гуманитарным, от литературы до психологии.

Осторожней надо быть с чрезвычайно поверхностым пониманием такого метода. Пример из моего опыта: мы планировали летний математический лагерь, и для разминки тему "математика и баскетбол". Занималась этим учительница математики, аспирантка на педагогике, и баскетболистка - казалось бы :-) А предложила она вот такую "связь" - дети из двух команд по-очереди пытаются попасть в корзину, если попадают - команда получает право решить математический примерчик из списка и если решит правильно, ей идут очки. Хе-хе, где те примерчики и где баскетбол?


Мария Дружкова

http://www.livejournal.com/users/maria_d/
компрессор для воздушных шаров купить

Также по теме
Критерии готовности к школе

По каким критериям можно оценивать готовность ребенка к школе? Особенно это касается новой учебной программы 12-летнего образования, ведь 5-6 летний ребенок - это не 7-8 летний ребенок.

По материалам круглого стола по чтению

Исследования по индустриально развитым государствам показали удручающий результат. Может, надо вести речь не о кризисе детского чтения, а о трансформации?

Как я увлек ребенка чтением

6 сентября на XVI Московской международной книжной выставке-ярмарке во время Дня детской книги были торжественно вручены два специальных диплома победителям конкурса «Как я увлек ребенка чтением». Дипломы Федерации Интернет Образования за самую оригинальную и самую эффективную методику обучения чтению были вручены Владимиру и Майе Опаре и Наталье Воряховой.

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Наш форум для родителей
Обсудить любой вопрос, связананием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Статьи
Вопросы и ответы о вирусе папилломы человека. Что такое папилломавирусная инфекция? Что делать, если у вас ее обнаружили? Консультация специалиста-дерматовенеролога.
«До рождения детей я была в центре событий, моя жизнь кипела, а теперь я сижу с ребенком дома, не работаю, каждый день одно и то же, и я ощущаю, как меня выхолащивает изнутри. Я не чувствую себя реализованной, при деле. Поэтому все чаще срываюсь на детей. Внутри растет неудовлетворенность, хотя внешне все хорошо».
Эпилепсия (МКБ 10 F06.822) - хроническое психоневрологическое заболевание, характеризующееся склонностью к повторяющимся внезапным припадкам. Припадки бывают различных типов, но в основе любого из них лежит аномальная и очень высокая электрическая активность нервных клеток головного мозга, вследствие которой возникает разряд.