Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Google+

Как повысить успеваемость школьника?

Мозг каждого человека по-разному получает и обрабатывает информацию, поступающую из окружающего мира.
Как повысить успеваемость школьника?

Одна моя знакомая недавно пожаловалась мне, что ее сын, второклассник, получает в школе очень плохие оценки. Причем он всегда был очень смышленым и сообразительным мальчиком. Поскольку плохие оценки очень огорчали как его самого, так и его родителей, то дело дошло до того, что мальчик стал просто отказываться ходить в школу.

Как повысить успеваемость ребенка в школе

Что же делать, если вы слышите от своего ребенка «Мне надоело ходить в школу!» или еще хуже «Я ненавижу школу»?

Обычно, дети, любящие школу, хорошо успевают по многим, если не по всем предметам. Этот процесс действует и в обратном направлении, то есть часто случается, что, если оценки ребенка повышаются, то его отношение к школе улучшается. Отсутствие у вашего ребенка энтузиазма по отношению к школе и, соответственно, плохие оценки могут означать, что школьная программа слишком трудна для вашего ребенка, и он за ней просто не успевает. Каждый ребенок рождается со своим образом мышления и своими способностями к познанию. Мозг каждого человека по-разному получает и обрабатывает информацию, поступающую из окружающего мира. И на то, что один усваивает за несколько минут, другому может понадобиться несколько часов. Но это не значит, что тот или иной способ мышления хуже, просто во втором случае человеку нужно чуть больше времени для учебы. Кроме того, разные люди обладают разными способностями к концентрации внимания. И если один ребенок может часами раскрашивать контурную карту, то другому просто не под силу усидеть на одном месте в течение столь долгого времени.

Методы обучения для визуалов, аудиалов, кинэстетиков

Некоторые дети обладают визуальной памятью, то есть они лучше усваивают зрительную информацию. Обычно они могут с легкостью воспроизвести то, что увидели. Эти дети лучше концентрируют свое внимание и запоминают учебный материал, когда он сопровождается наглядными рисунками, графиками, диаграммами, а основные пункты в нем подчеркнуты или выделены жирным шрифтом.

Режим для первоклашки
Первое сентября – с астрами и радостными лицами детишек, идущих в школу позади. Праздник закончился,  уступив место будням. Многим семьям, в которых появились первоклашки, думаю, знакома ситуация, когда уже в начале сентября маленький школьник по вечерам еле-еле доползает до своей кровати, а утром, очень долго и мучительно просыпается.

Другие дети имеют слуховую память и лучше усваивают информацию, когда они слышат ее или обсуждают. Зачастую, для запоминания, им нужно проговорить полученную информацию, про себя или вслух. Если иногда ваш ребенок шевелит губами во время уроков или шепчется с соседом, то это может быть потому, что он повторяет только что услышанную информацию. Для лучшего усвоения учебного материала учителям и родителям надо обсуждать его с такими детьми.

Некоторым детям для лучшего усвоения учебного материала нужно быть активными во время уроков. Такие дети любят учебные занятия, во время которых можно что-нибудь делать руками, проводить наглядные опыты и эксперименты, строить модели, а в математике, к примеру, считать на счетах. При этом создается впечатление, что их мозги работают только тогда, когда двигается тело. Они просто не могут усидеть на стуле в течение нескольких часов подряд. Поэтому во время занятий с таким ребенком следует делать небольшие перерывы, в течение которых ребенок бы активно отдыхал.

Этих детей часто называют гиперактивными, причем школьные учителя обычно стараются их приструнить. Зачастую на ребенка вешается ярлык «трудного» или даже «необучаемого», но на самом деле учитель просто не может найти правильный подход к такому ребенку.

Занимаясь с ребенком, в школе или дома, нужно учитывать, к какому типу относится ребенок, и соответственно выбирать методы подачи информации. К сожалению, большинство наших учителей этого не учитывает, и большинство наших школ для этого не приспособлено. И если в классе используются методы, неподходящие для вашего ребенка, то он может не успевать в учебе именно поэтому. И в этом случае родителям придется самим после основных занятий повторять с ребенком дома пройденный материал для его лучшего усвоения, уже используя соответствующие методы.

Школьное окружение

Зачастую оценки ребенка зависят не столько от его умственных способностей, сколько от школьного окружения, его отношений с учителями и одноклассниками. Если ваш ребенок не любит школу, то это может означать наличие какого-либо конфликта. Постарайтесь вызвать ребенка на откровенность. Если он действительно некомфортно чувствует себя с кем-либо из учителей или одноклассников, постарайтесь вдвоем обсудить ситуацию, выяснить причины возникшего конфликта и найти пути его решения.

Самое важное в подготовке к школе

Какие навыки воспитывать и развивать у ребенка дошкольного возраста? На что сделать акцент при подготовке его к детскому саду и школе?

Окружающая обстановка

Известно, что наши способности к концентрации внимания по-разному проявляются в той или иной обстановке. В благоприятной обстановке способность к умственной деятельности повышается. Работоспособность большинства людей повышается в тихой, спокойной обстановке, но многие дети предпочитают другие условия, они могут лучше усваивать информацию, находясь на свежем воздухе, или когда в комнате негромко играет музыка. Важно выяснить, в какой обстановке ваш ребенок чувствует себя лучше всего. Причем его предпочтения могут значительно отличаться от ваших.

Время суток

Вам лучше работается на заре? Или вы «сова», предпочитающая работать по вечерам? Время суток – очень важный фактор, влияющий на работоспособность человека, причем у всех разный. К тому же он может меняться по мере взросления человека. Необходимо так спланировать расписание ребенка, чтобы наиболее трудные для него задания приходились на время, в которое его работоспособность максимальна.

Готов ли ваш ребенок к школе?

Пусть до 1 сентября еще далеко, однако зачисление в школы будущих первоклассников уже идет вовсю. И часто родители оказываются буквально на распутье: отдавать ребенка в школу в этом году или в следующем? Что лучше - начать школьную жизнь раньше или позже? Одни говорят "чем раньше начнешь, тем легче будет", а другие утверждают "не стоит лишать ребенка детства". Кто же прав? Вообще тут нет общих правил - все зависит от конкретного ребенка, от его желания учиться и от его личной, индивидуальной готовности стать первоклассником…

Легкая закуска

Замечали ли вы, что во время какой-либо напряженной работы вам хочется выпить чашечку кофе, пожевать жевательную резинку или что-нибудь еще? Многим это действительно помогает сконцентрироваться на поставленной задаче. А других еда только отвлекает. Поэкспериментируйте. Выясните, помогает или мешает вашему ребенку легкая закуска.

Письменный стол или что-то еще?

Вас удивляет, что ваш сын любит делать уроки, лежа на полу? Вам кажется, что сидеть за письменным столом гораздо удобнее? Даже если какая-либо позиция кажется вам неудобной, это не означает, что вы должны потребовать от своего ребенка сменить ее. Ему может быть легче концентрироваться именно в такой позиции. Поэтому, пусть ребенок сам решит, где ему удобнее делать уроки.

Все мы рождаемся со своим собственным характером, привычками и предпочтениями. Поэтому, если ваш ребенок отличается от других и не успевает в школе, не стоит ругать его за плохие оценки. Вместо этого, понаблюдайте за своим ребенком. Постарайтесь узнать, каким образом ему легче усваивать информацию, его предпочтения и привычки. Подойдите творчески к процессу его обучения, и тогда его оценки повысятся, и в школу он будет ходить с удовольствием.


Марина Аль-Рабаки

Также по теме
Подготовка к школе. Умения и навыки

Когда ребёнок готовится пойти в школу, родителям всегда страшно - справится ли? Ведь школьная программа не рассчитана на слабых: марафон, в который пускается семилетка, потребует от него напряжение всех сил.

Тематические занятия (Unit Studies)

Это метод организации и выбора материала для изучения. Это НЕ способ изучения конкретного предмета, каковым является, к примеру, чтение по буквам или по слогам или по целым словам. Тематические занятия также редко используются как ЕДИНСТВЕННЫЙ способ организации и выбора материала, потому что в них самих не встроены механизмы систематизации по каждому предмету.

Критерии готовности к школе

По каким критериям можно оценивать готовность ребенка к школе? Особенно это касается новой учебной программы 12-летнего образования, ведь 5-6 летний ребенок - это не 7-8 летний ребенок.

Отзывы
Цитировать Имя
Администратор
Обсуждение материала Как повысить успеваемость школьника? Оставляйте свои отзывы!
Цитировать Имя
Fatima
Во-первых, контроль со стороны родителей. Порой папы и мамы забывают, что помимо того, чтобы одеть, обуть , накормить нужно еще и воспитывать.
Во-вторых, контролировать обучение в школе. Родители имеют полное право требовать "человеческого" отношения к своему ребенку.
Самое главное: просто любить своего ребенка и принимать его таким, какой он есть! Вспомните себя в детстве. Всегда ли вы были резко положительным, не получали двоек?
Цитировать Имя
Гость
Я ученик 8класса я средний по успеваемости в школе (6 место в классе из 28) но моя мама постоянно меня ругает говорит что я плохо учусь но я учусь как могу и долго сижу над предмета за что сверстники называют меня ботаником
Цитировать Имя
Гость
я ученица 10 класса ,учусь на четверки.....но чень хотелось бы повысить успеваемость...
Цитировать Имя
Гость
я ученица 9 класса учусь на 4 и 5,больше 5-ок,я чувсвую что могу большее но не знаю как себе почочь достичь улучшения в учёбы,склонна к математике,но не очень пишу сочинения ну на 4,хочу их писать на 5, на носу экзамены,как всё совместить?помогите?
Цитировать Имя
Гость
Мой сын ученик 8 кл.В начальной школе он учился на хорошо и отлично.Как только он перешел в 5 класс,то постепенно успеваемость стала снижаться.И это несмотря на то,что дома мы вместе делаем уроки.К 8 классу он уже съехал на 3 и 4.Что делать,незнаю? Вроде не глупый,тихий ребенок.У учетилей нет претензий по поведению.Но учеба не идет.Я очень переживаю,нервничаю.ведь не за горами и выпускной класс.А ему все равно.А платить за оценки у меня нет возможности.Помогите советом
Цитировать Имя
Гость
Хорошо рассуждать - мой ребёнок единственный ребенок в классе. А если он еще и гиперактивный, тогда вообще учитель не может справиться ни с этим ребенком, ни другим подать необходимый материал.Легко говорить о том, что учителя не могут найти подход к ребенку, так что все?? От всех учителей жалобы к такому ребенку- значит учителя плохие. А вы сами пробовали??
Цитировать Имя
Влад
И так у моей сестры сын в 9 классе плохой но мальчик плохо учится хотя очень умный любит музыку,театр и история метрополитенов мира он всегда обращается за помощью к учителям с просьбой помочь ему они помогаю но говорят всё будет плохо до конца твоей жизни он хочет стать артистом театра ходит в драм-кружок как ему помочь от уроков не отказывается делает их но неполучается помогите!!
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Наш форум для родителей
Обсудить любой вопрос, связананием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Статьи
Одной из частых жалоб у беременных женщин выступает боль в спине или суставах. В этом нет ничего странного и более того, все скорее закономерно. В связи с развитием и ростом плода организм испытывает колоссальные перегрузки и подвергается значительным изменениям. Помимо естественных процессов могут обостриться хронические заболевания, проявиться застарелые травмы и возобновиться патологические состояния.
Вегето-сосудистая дистония (ВСД) - симптомокомплекс многообразных клинических проявлений, затрагивающий различные органы и системы и развивающийся вследствие отклонений в структуре и функции центральных и/или периферических отделов вегетативной нервной системы.
Известный публицист А.Моруа сравнил удачный брак со строением, которое нужно каждый день реконструировать. Однако не всегда это получается, и рано или поздно у людей появляется потребность что-то изменить в их семейной жизни. Самое радикальное, что приходит на ум: «А не пора ли нам развестись?»