Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Раннее развитие: результат или процесс

Развитие ребенка - вещь индивидуальная и обусловлена слишком сложной совокупностью факторов, чтобы по голым физическим и механическим результатам судить о его успешности.


Раннее развитие: результат или процесс

Науке о воспитании не дано оперировать точными цифрами, безупречными доказательствами и результатами многочисленных экспериментов. Результаты развития личности смешно оценивать ранее 30-и лет. Не случайно возраст Христа - 33 года. Нельзя ничего навязывать ребенку, все должно происходить естественно и комфортно для ребенка и его родителей; и, наконец, самое важное, на мой взгляд, - процесс обучения или развития намного важнее голого результата (в 5 месяцев сел, в 8 пошел и т.д. и т. п.).

Каждый ребенок, как и вообще каждый человек, индивидуален и отнюдь не является чистым белым листом бумаги (tabula rasa). Каждый ребенок обладает своим путем, скоростью и особенностями развития, на которые нельзя оказать существенного влияния методиками и технологиями. Иначе получается лысенковщина полная: на необыкновенно сложную совокупность факторов генеза ребенка пытаются воздействовать общеприменимыми механическими инструментами.

Приведу пример из собственной жизни. Моя дочь родилась почти в один день с дочерями моих подруг по курсам мягкого рождения. У нас троих были разные сроки беременности, но мы прошли через одну школу, вместе делали упражнения, изучали премудрости маминого опыта и смутно предчувствовали, что дети встроились в один ритм и готовятся выйти одновременно. Нам никто не верил, но так и произошло - у меня схватки начались в 4 часа ночи, у одной из моих подруг в 9 часов вечера предыдущего дня, у другой - в 2 часа дня следующего дня. Я родила первой - 17 декабря 1998 года. Мои подруги, соответственно, 18 декабря в 2 часа ночи и в 3 часа дня. Двоих детей приняла одна и та же акушерка, и они были очень похожи - крепкие, спокойные, уверенные в себе, сразу же задышали и взяли грудь, третью девочку в результате долгих родов приняла другая акушерка. Пуповину перерезали через 1,5 часа, к груди приложили сразу, расправили косточки после родов, проплавали в большой ванне, приучили к нырянию, облили холодной водичкой, это и многое другое в наших семьях происходило по одним и тем же базовым правилам. Мы втроем ездили на динамическую гимнастику, ныряли с детьми, закаливали водой и воздухом, ходили на детские курсы и т.д.

И вот результаты, которые на первый взгляд, ошеломляют. Дочь подруги в год весила 16 кг, этакий крепыш, потому что папа ее развивался в детстве по тому же принципу, а весь набор веса происходил исключительно на грудном молоке. Моя дочь, несмотря на небольшой прикорм, и в свои 2,9 весит 13 кг. Третья девочка пошла в 9 месяцев, хотя с ней не занимались укрепляющей динамической гимнастикой, вторая - в 11 месяцев, моя девочка - в год и 2 дня, как впрочем, я сама. Моя дочь, будучи физически очень развитой (мы поддерживали рефлексы первых месяцев жизни, она обожала делать сальто, болтаться вниз головой и пр.), перевернулась со спины на живот в 9(!) месяцев. На мой вопрос - почему она не сделала этого раньше, - никто из врачей, ортопедов и хирургов не смог дать мне хоть сколько-нибудь внятного ответа. Когда моя дочь, несмотря на занятия в семейном детском клубе, походы по музеям, развивающие игры и многое другое начала по-настоящему говорить в 2,5 года, вторая девочка уже читала наизусть сказку Ершова "Конек-Горбунок", а третья девочка, начавшая говорить раньше других, заняла "второе" место по сложности речи.

Развитие ребенка - вещь индивидуальная и обусловлена слишком сложной совокупностью факторов, чтобы по голым физическим и механическим результатам судить о его успешности. Поэтому, на мой взгляд, нужно сначала хорошенько изучить собственного ребенка и подобрать для него наиболее приемлемую форму развития и обучения, как и всего остального процесса воспитания. Сам процесс увлекает детей и родителей необычайно, и это можно назвать "результатом" в хорошем смысле этого слова - как ребенок воспринимает ту или иную информацию об окружающем мире, как реагирует. А что, куда, во сколько, о чем - все эти метры-килограммы-биты суть вещи относительные и к процессу не имеют зачастую никакого отношения. Все происходит в свое, глубоко индивидуально отмеренное время, но было бы преступлением как замедлить, так и насильственно убыстрить ход течения времени, исходя из общих, не конкретизированных рекомендаций. Мы с удовольствием делаем с дочкой то, что ей нравится. В 1,5 года ездили в Питер, ходили по музеям, бываем в зоопарке, на представлениях, играем в буковки (по таблицам Зайцева), знаем, сколько нам лет и сколько исполнится Но я четко знаю, что есть вещи, которые ее не увлекают просто потому, что она еще не доросла - например, не доросла до сказки Винни Пух , до которой давно доросла дочь подруги, и ничего обидного для меня или для моей дочери в этом нет.

Родители должны учиться мудро относиться к себе, детям и природе нашей жизни, и тогда дети сами по себе будут успешным людьми, я подчеркиваю, людьми, а не детьми.


Мария Полянская

http://nanya.ru/
Также по теме
Абсолютный слух помогает младенцам осваивать речь

Абсолютным слухом называется способность точно распознавать ноты. Все мы рождаемся с абсолютным слухом, который впоследствии утрачиваем.

Игры с прищепками, или Как организовать домашние занятия с ребенком по методике Монтессори?
Как организовать у себя дома основные зоны развития ребенка по методу Монтессори? Примеры игр-упражнений, в частности, игры с прищепками.
Вред и опасность

Можно ли занятиями в раннем возрасте причинить ребенку вред? Главной бедой ребенка нашей цивилизации становится адинамия, которая вредит его здоровью, а во взрослом возрасте приводит к самым плачевным изменениям в организме.

Отзывы
Цитировать Имя
Администратор
Обсуждение материала Раннее развитие: результат или процесс Оставляйте свои отзывы!
Цитировать Имя
Гость
Мне понравилось, все очень понятно написано. Я начинающий воспитатель для меня это интересно.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений