Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Детский сад: все плюсы и минусы

Противники детсадовского воспитания до самой школы оставляют детей дома, а сторонники иной раз отправляют маленького в ясельные группы, буде таковые найдутся.


Детский сад: все плюсы и минусы

Противники детского сада обычно аргументируют свои позиции так:

  • Подавляющее большинство детей в первый год «не дома» подхватывает в саду множество различных инфекций. Результат: мама все равно будет испытывать трудности с работой, так как почти постоянно будет сидеть на больничных.
  • Возможное отрицательное влияние нового неизвестного коллектива. Вывод: лучше, по возможности, максимально оттянуть момент столкновения ребенка с внешней средой.
  • Отдельная категория родителей считает, что сад – это что-то вроде тюрьмы, где их ненаглядное чадо, которое дома пользуется неограниченной свободой, будут заставлять ходить по линейке, спать и гулять по часам и вообще всячески сковывать любую инициативу.

Сторонники «садовского» воспитания опровергают все эти положения:

  • Лучше если ребенок переболеет детскими болезнями перед школой, не пропуская в будущем уроков. Необходимость «нагонять» усиленными темпами школьную программу не понравится ребенку, да и родителям доставит немало хлопот. Любой врач подтвердит, что свинка, скарлатина и т.д. переносятся детьми гораздо легче, чем взрослыми.
  • От возможного «дурного влияния» нигде не спрячешься, а в коллективе надо учиться жить и выживать. Чем раньше ребенок научится противостоять этому самому влиянию, тем проще ему будут и в школе, и в дальнейшей жизни.
  • Стабильный режим дня для ребенка полезен, так как помогает привыкнуть к дисциплине.

Долой крайности!

Мне обе эти стороны представляются крайностями, которых по возможности необходимо избегать.

Человек – существо общественное. Нельзя жить в обществе и быть от него свободны. Эти утверждения, известные всем нам еще со школьных уроков истории, оспорить невозможно. Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью общаться с людьми: институты, работа, магазины, общественные учреждения. Не всегда общение доставляет нам удовольствие, часто мы закомплексованы, стеснительны, часто склонны мелкие случайные обиды преувеличивать и воспринимать как серьезные несчастья. Любой может вспомнить случай, когда его, к примеру, беспокоила необходимость позвонить незнакомому по телефону, охватывала робость от мысли, что нужно улаживать какие-нибудь дела с чиновниками… Все это – от недостаточного опыта в общении с людьми. Но опыт – это дело наживное. И началом такого опыта может стать детский сад.

Противники детских садов не отрицают необходимости учиться общению, существованию в коллективе. Однако считают, что и сами вполне могут обеспечить своему ребенку указанный коллектив в виде компании друзей, приглашенных домой, а также в виде участников какого-либо кружка или секции по интересам. Но ведь к себе домой любой родитель наверняка пригласит тех детей, которые ребенку и ему знакомы, тех, с которым ему интересно проводить время, тех, от кого он не «наберется ничего дурного». Секция или кружок же будут объединять детей с общими интересами, а значит с некоторыми общими чертами характера. Подружиться таким детям будет проще.

Мне представляется, что подобного окружения для ребенка будет недостаточно для приобретения собственного опыта общения. Ведь и домашние друзья, и товарищи по кружкам или спортивным секциям – это тот коллектив, где ваш ребенок будет общаться добровольно. При желании можно не приглашать больше конфликтных друзей, отказаться от посещения секции. А вот переменить школу для ребенка и для родителей будет гораздо сложнее. В школе классный коллектив будет подбираться случайно, а не исходя из личных интересов конкретного ребенка. Здесь вполне могут быть две крайности: или ребенок, вдруг оказавшийся среди незнакомых и разных по характеру людей не сможет сориентироваться в обстановке, не сможет завести друзей, не сможет отстаивать свои интересы в конфликтных ситуациях; или сам, привыкнув к исполнению его капризов, не сможет приспособиться к новым дисциплинарным требованиям и начнет сам создавать конфликтные ситуации. И нет никаких гарантий, что ребенок, не сумевший найти общий язык с одноклассниками в одной школе, сможет реализовать себя в другой. Бесплатное новое секс видео в Москве.

Я не призываю никого отправлять ребенка в детский сад сразу по достижении ясельного возраста. Но считаю полезным, если ребенок проведет в детском саду год или два перед школой. Гораздо лучше если ребенок начнет постигать умение сидеть на уроках и слушать учителя на игровых занятиях, чем сразу на полноценных школьных. Режим детского сада подготовит ребенка к более тяжелому школьному режиму, а также научит азам коммуникабельности и дисциплины.


Любовь Атаманова, учитель

Также по теме
Детский сад Монтессори

Главное в философии Монтессори - ребенок с самого рождения личность, он не принадлежит и не должен ублажать ни родителей, ни педагогов.

Самое важное в подготовке к школе

Какие навыки воспитывать и развивать у ребенка дошкольного возраста? На что сделать акцент при подготовке его к детскому саду и школе?

Первый раз в ясли-сад

Алиюше исполнилось два годика и мы без всякого боязни и волнения решили идти в ясли. К детскому саду я отнеслась серьезно. Учитывая при этом все и психическое состояние ребенка: стресс, страх и физическое состояние: частые простуды. И поэтому готовится к саду, мы начали заранее.

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений