Реклама на сайте
@ Связаться с редактором
Противники детсадовского воспитания до самой школы оставляют детей дома, а сторонники иной раз отправляют маленького в ясельные группы, буде таковые найдутся.
Мне обе эти стороны представляются крайностями, которых по возможности необходимо избегать.
Человек – существо общественное. Нельзя жить в обществе и быть от него свободны. Эти утверждения, известные всем нам еще со школьных уроков истории, оспорить невозможно. Ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью общаться с людьми: институты, работа, магазины, общественные учреждения. Не всегда общение доставляет нам удовольствие, часто мы закомплексованы, стеснительны, часто склонны мелкие случайные обиды преувеличивать и воспринимать как серьезные несчастья. Любой может вспомнить случай, когда его, к примеру, беспокоила необходимость позвонить незнакомому по телефону, охватывала робость от мысли, что нужно улаживать какие-нибудь дела с чиновниками… Все это – от недостаточного опыта в общении с людьми. Но опыт – это дело наживное. И началом такого опыта может стать детский сад.
Противники детских садов не отрицают необходимости учиться общению, существованию в коллективе. Однако считают, что и сами вполне могут обеспечить своему ребенку указанный коллектив в виде компании друзей, приглашенных домой, а также в виде участников какого-либо кружка или секции по интересам. Но ведь к себе домой любой родитель наверняка пригласит тех детей, которые ребенку и ему знакомы, тех, с которым ему интересно проводить время, тех, от кого он не «наберется ничего дурного». Секция или кружок же будут объединять детей с общими интересами, а значит с некоторыми общими чертами характера. Подружиться таким детям будет проще.
Мне представляется, что подобного окружения для ребенка будет недостаточно для приобретения собственного опыта общения. Ведь и домашние друзья, и товарищи по кружкам или спортивным секциям – это тот коллектив, где ваш ребенок будет общаться добровольно. При желании можно не приглашать больше конфликтных друзей, отказаться от посещения секции. А вот переменить школу для ребенка и для родителей будет гораздо сложнее. В школе классный коллектив будет подбираться случайно, а не исходя из личных интересов конкретного ребенка. Здесь вполне могут быть две крайности: или ребенок, вдруг оказавшийся среди незнакомых и разных по характеру людей не сможет сориентироваться в обстановке, не сможет завести друзей, не сможет отстаивать свои интересы в конфликтных ситуациях; или сам, привыкнув к исполнению его капризов, не сможет приспособиться к новым дисциплинарным требованиям и начнет сам создавать конфликтные ситуации. И нет никаких гарантий, что ребенок, не сумевший найти общий язык с одноклассниками в одной школе, сможет реализовать себя в другой. Бесплатное новое секс видео в Москве.
Я не призываю никого отправлять ребенка в детский сад сразу по достижении ясельного возраста. Но считаю полезным, если ребенок проведет в детском саду год или два перед школой. Гораздо лучше если ребенок начнет постигать умение сидеть на уроках и слушать учителя на игровых занятиях, чем сразу на полноценных школьных. Режим детского сада подготовит ребенка к более тяжелому школьному режиму, а также научит азам коммуникабельности и дисциплины.
Главное в философии Монтессори - ребенок с самого рождения личность, он не принадлежит и не должен ублажать ни родителей, ни педагогов.
Какие навыки воспитывать и развивать у ребенка дошкольного возраста? На что сделать акцент при подготовке его к детскому саду и школе?
Алиюше исполнилось два годика и мы без всякого боязни и волнения решили идти в ясли. К детскому саду я отнеслась серьезно. Учитывая при этом все и психическое состояние ребенка: стресс, страх и физическое состояние: частые простуды. И поэтому готовится к саду, мы начали заранее.