Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Детский сад Монтессори

Главное в философии Монтессори - ребенок с самого рождения личность, он не принадлежит и не должен ублажать ни родителей, ни педагогов.


Детский сад Монтессори

Никто не может развить ребенка за ребенка. Ребенок может сделать это только сам. Роль педагога - помочь в этом и создать среду, в которой ребенок сможет найти все необходимые для его возраста материалы для всестороннего развития.

Девиз педагогики Монтессори: помоги мне это сделать самому.

Главная заслуга Монтессори и суть ее теории основывается на методе наблюдений. Сама Монтессори и педагоги ее последователи огромную часть времени проводят наблюдая за ребенком, отслеживая его развитие, круг его интересов и определяя таким образом его область ближайшего развития, в которой нужно с ним работать. Именно через наблюдения и анализ Монтессори определила так называемые сензитивные периоды развития ребенка. Те периоды, когда развивается определенный участок мозга и следовательно именно в это время нужно создать вокруг ребенка такую среду, чтобы она способствовала развитию навыков, связанных с этим участком.

Свободной работе - основному виду занятий в Монтессори-группе - уделяется 1,5-2 ч в день в зависимости от возраста и от желания ребенка.

Развитие идет в 5 областях Р сенсорика (развитие органов чувств), навыки практической жизни, математика, родной язык, космическое воспитание. Космическое воспитание - это термин Монтессори. Сюда входит азы географии, биологии, физики, химии. По мере возможности и по желанию родителей в группах организуют занятия изо, музыкой, иностранным языком, физкультурой на основе философии Монтессори. Выбор материала для работы зависит от желания ребенка. Но, зная этапы развития, общие для всех детей, педагоги могут мягко стимулировать процесс.

Дети поступают в группы Монтессори обычно в 2,5-3,5 года. Сначала они занимаются в основном сенсорикой (это очень важно, так как дает базу для развития во всех отраслях), а так же упражнениями из практической жизни Р разного рода переливания воды, пересыпания песка и мелких предметов, мытье рук, посуды, стирка, глажение, застегивания пуговиц, молний, кнопок, социальные навыки и физические упражнения и т.д. Только не подумайте что все это делается, чтобы превратить детей в слуг. Основные цели этих практических упражнений Р развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, самостоятельности, привыкание к выполнению множества мелких операций в определенной последовательности.

Детям очень нравится чувствовать себя такими большими и умелыми.

Ближе к 4-м годам просыпается интерес к математике и русскому, хотя развитием речи и фонетическими играми начинают заниматься сразу в 2,5-3.

Космическое воспитание идет параллельно, по мере возникновения интереса. Важно то, что детей никто не дергает и не тянет. Все происходит естественным образом и по желанию ребенка. Такой индивидуальный подход как у Монтессори больше нигде не достигается.

Монтессори-материалы - это отдельная песня. Это надо видеть. Они шлифовались в течение почти 100 лет. Меня поразил факт, что сначала Монтессори придумала очень много материала, потом следила, какие детям по тем или иным причинам не нравятся, в результате около 70 % материалов было отбраковано.

Мне трудно сказать сколько всего материалов в Монтессори-группе, но в каталоге Омского завода, который у нас выпускает прекрасные материалы, их более 100 наименований. Качество поразительное, не верится, что это сделано на нашем предприятии.

Важный принцип Монтессори - разновозрастная группа, обычно от 2,5 до 6-7 лет. Старшие и младшие друг другу помогают, многому друг у друга учатся. Младшие наблюдая за старшими проявляют интерес к более сложным упражнениям. Если ребенок ходит в Монтессори-группу с 3 до 6 лет, он успевает побыть и младшим, ведомым и старшим-ведущим. Таким образом прорабатываются многие важные принципы социализации.

Для старших важной частью их обучения становится объяснения того, что они сами уже выучили, младшим. А, как известно, то, что кому-то объяснил, самому становится абсолютно понятно.

Для Монтессори-группы важно, чтобы детей в ней было оптимально 15-20 человек. Тут несколько моментов:

  1. Социальные навыки. Если детей меньше 10, при этом половина мальчиков, половина девочек и возраст от 3 до 6, сложно найти друзей. Кроме того, когда детей слишком мало, если 1-2 придут в плохом настроении, остальные легко подпадают под их влияние и группа расклеивается.
  2. Обучение. Как я уже говорила, важна именно самостоятельность. Если детей слишком мало, с одной стороны, учитель имеет возможность сидеть с каждым больше времени, чем нужно (как бы зависает над ребенком). С другой стороны, ребенок чувствует, что, если хорошо поныть, учитель всегда может бросится на помощь и момента преодоления сложностей можно избежать.
  3. Еще сюда примыкает такой момент: каждый материал в группе находится в единственном числе. Обычно благодаря его огромному разнообразию споров не возникает. Но в то же время, если двое хотят один и тот же материал, действует незыблемое правило: не отнимать, а подождать или предложить работать вдвоем. Это тоже важный социальный навык.

Маша

Также по теме
Детский сад: все плюсы и минусы

Противники детсадовского воспитания до самой школы оставляют детей дома, а сторонники иной раз отправляют маленького в ясельные группы, буде таковые найдутся.

Ваш ребенок идет в сад: что он умеет?
Считается, что общепринятым возрастом «похода» в сад является возраст около трех лет, плюс-минус пара месяцев.
Адаптация к детскому саду – результаты первого месяца
Прошел первый месяц учебного года. Те родители, которые отдавали своих детей в садик в начале сентября уже имеют достаточно информации, что бы сделать вывод о том, как прошла адаптация и прошла ли она уже, или все еще длится?
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений