Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить

Что ребенок знает о смерти?

Большинство детей очень интересуют вопросы рождения, жизни и смерти. Но о смерти родители часто воздерживаются говорить с ребенком, им не хочется (или кажется преждевременным) открывать ребенку грустную сторону жизни. Тем не менее, если ребенок начинает задавать вопросы о смерти, то всегда лучше осторожно сказать ребенку правду.


Что ребенок знает о смерти?

Не стоит удивляться, если ребенок возьмет игрушку и будет играть в ее смерть. Через игру дети постигают реальную жизнь и применяют к себе новый опыт и эмоции.

Если же внезапно умирает близкий ребенку человек, или даже любимое животное, то это может оказаться для ребенка большим ударом. Причем его понятия о смерти и последующая реакция напрямую зависят от его возраста. И задача родителей – помочь ребенку справиться с потерей.

Меньше 3 лет:

Что они чувствуют: Хотя очень маленькие дети и не могут в полной мере осознать, что же случилось, они могут чувствовать грусть или беспокойство, в основном из-за изменения семейной атмосферы вокруг них, а также нарушения повседневного порядка. Их беспокойство может привести к потере аппетита, раздражительности, плаксивости или проблемам со сном, у ребенка могут возникнуть также расстройство кишечника или проблемы с мочевым пузырем.

Как поступить: По возможности старайтесь поддерживать привычный для ребенка распорядок дня. Демонстрируйте ребенку больше своей любви и проводите с ним больше времени. Если ребенок начнет задавать вопросы, вы можете объяснить, что умерший человек больше не вернется, что он умер, то есть его тело перестало работать, он не сможет больше разговаривать или играть. Вы также можете сказать, что это случается со старыми и больными людьми.

От 3 до 6 лет:

Что они чувствуют: Детям этого возраста часто кажется, что смерть носит временный или обратимый характер – они не могут постичь до конца, что тот, кто умирает, никогда не возвращается назад. Ребенок может задавать множество вопросов о том, что такое смерть, или когда близкий человек или животное вернутся к нему. Наряду с огорчением ребенок может испытывать потерю аппетита и проблемы со сном.

Как поступить: Как и в предыдущем случае, очень важно поддерживать привычный для ребенка распорядок дня и проводить с ним больше времени. Честно, но осторожно, отвечайте на его вопросы о смерти. А если вы не знаете ответа на какой-либо вопрос, то так прямо и скажите ребенку. Избегайте лжи, вроде: «Бабушка крепко заснула.» - это только запутает ребенка, и возможно приведет к тому, что ребенок будет бояться ложиться спать. Если ребенок спрашивает, может ли умерший вернуться, не лгите ему. Если он спросит, может ли умереть он сам или вы сами, объясните ему, что ваши тела молодые и сильные и поэтому они еще долго не перестанут работать.

О 6 до 9 лет:

Что они чувствуют: Некоторые дети этого возраста уже начинают понимать, что такое смерть, но не в полной мере. Они могут беспокоиться о специфических вещах, таких, например: как умерший будет есть или дышать, у них также может возникнуть страх потерять другого близкого человека, особенно родителей. Кроме того, детям в этом возрасте часто кажется, что именно они виноваты в потере. Им трудно также понять такие абстрактные понятия, как небеса или рай.

Как поступить: Честно отвечайте на вопросы ребенка о смерти, объясните ему разницу между болезнью и смертью, поскольку дети в этом возрасте часто путают смерть с болезнью. Убедитесь также, что ребенок не чувствует себя виноватым в смерти любимого человека или питомца. Успокаивая ребенка, не прибегайте к таким расхожим фразам, как «Все будет хорошо. Не беспокойся.» Объясните ребенку, что чувствовать грусть или боль вполне нормально, и что вы сами это чувствуете. Не бойтесь вспоминать вместе с ребенком какие-то хорошие вещи, связанные с умершим. Зеркало онлайн казино Дрифт играть на сайте https://casinopoisk.com/driftcasino/ играть в рабочее зеркало Casino Drift бесплатно.

От 9 до 12 лет:

Что они чувствуют: Дети этой возрастной группы обычно испытывают гнев и чувство вины после потери любимого человека. Чувство горечи может проявляться запоздало. Они хорошо осознают окончательность смерти, в отличие от детей младшего возраста, и часто беспокоятся о том, как изменится в связи с этим их дальнейшая жизнь. Дети начинают бояться смерти, как своей, так и кого-либо из близких, но могут неохотно делиться своими чувствами.

Как поступить: Мягко побуждайте ребенка открыто говорить о его чувствах, переживаниях и страхах. Делитесь хорошими воспоминаниями об умершем. Ребенок может захотеть иметь фотографию умершего человека или будет его рисовать. Не препятствуйте ему, это может помочь ему разобраться в своих чувствах и справиться с ними. В этом возрасте как никогда важен ваш собственный пример в том, как вы справляетесь со своими переживаниями.


Марина Аль-Рабаки

Также по теме
Неудобные дети. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у ребенка

Врачи сетуют на то, что диагностика этого расстройства занимает слишком много времени. Что же такое синдром дефицита внимания - болезнь, которую нужно лечить таблетками, или ярлык, который навешивают на "неудобных" детей?

Тест по рисунку

Тест Маковера-Гуденау по детскому рисунку. Попросите ребёнка нарисовать человека анфас на листе без клеток и полосок.

Темперамент (тип нервной системы) ребенка
Характер формируется постепенно и, в первую очередь, зависит от такого фактора как темперамент или тип нервной системы человека.
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Наш форум для родителей
Обсудить любой вопрос, связананием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Статьи
У меня есть замечательная коллега (вообще, они у меня все замечательные), которая, увидев меня как-то утром в коридоре, произнесла: «Тамара, ты такая счастливая, что тебя прям убить хочется».
Отличие мотивации от силы воли прекрасно иллюстрирует ситуация: утром мне надо встать на работу...
Живешь ты такой, спокойный счастливый, и не замечаешь, как бежит время.