Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить

В гостях у головоногов или Как пройти к Бяке-Закаляке

К двум годам хаотичные линии на обоях превращаются в волнообразные кривые, палочки точки. И хотя для непосвященного это такие же, каракули, как и раньше, на самом деле, в голове у маленького человечка идет напряженная работа: он пытается найти связь между движениями руки и получающимися на листе «загогулинами»
В гостях у головоногов или Как пройти к Бяке-Закаляке

Этапы большого пути

Если в распоряжении малыша есть не только бескрайние просторы обоев, но и листы ватмана, вскоре он обнаруживает и еще одну важную вещь: оказывается, у листа бумаги есть край.

Бяка-закаляка рогатая

К двум с половиной - трем годам графические эксперименты превращаются в творчество: кроха начинает интрепретировать свои произведения. Разве вы не видите – вот собачка побежала, а это папа едет на машине на дачу. Поощряйте малыша рассказывать, что он нарисовал, и ни в коем случае не говорите, что, к примеру, слон вовсе не похож на слона. Обязательно подробно подписывайте рисунки. Через год-полтора вы ни за что не вспомните, что имел в виду кроха.

…Получился человечек!

Если вы с готовностью слушаете, как малыш интерпретирует свои шедевры, не за горами и еще одно великое открытие: нарисованный им кружок похож… правильно, на голову! А если пририсовать глазки-ручки-ножки, то выйдет человечек. Так появляется «головоног», который станет важнейшим этапом самопознания малыша и началом его сознательного творчества. Наступает эпоха «семейных портретов»: самый лучший «головоног» - это, конечно, сам малыш, самый красивый – мама, самый сильный – папа…

У головоногов внимательные глаза-блюдца, улыбающиеся рты, а вот носов и ушей нет. На наш, взрослый взгляд – явная недоработка, но с точки зрения малыша уши и нос – вовсе не такие уж важные части тела, ведь они не участвуют в процессе общения. То, что уши нужны, чтобы слышать, ребенок осознает намного позднее.

Со временем головоножка обзаведется прической, пальцами на руках (их может быть от двух до десятка на каждой руке), а слетом появится, наконец, и туловище: сначала просто палочка, а затем – и знаменитый «огуречик». Девочки рано начинают наряжать человечков в шикарные туалеты, а мальчики вручают мужественным воинам достойное оружие: мечи, пистолеты, луки…

Творец – значит преобразователь

К четырем годам малыш ощущает себя настоящим волшебником, по мановению руки которого скучный альбомный лист превращается в переливающуюся всеми цветами радуги чудесную страну. Даже явные неудачи ничуть не разочаровывают, а кажутся удивительными метаморфозами: хотела нарисовать бабочку, а получилась птичка… нет, вовсе не птичка, а тучка… тучку превратим в цветочек… игра может длиться бесконечно.

Пространство в этой зачарованной стране подчиняется особым законам. Ни один ребенок дошкольного возраста по своей воле не нарисует перспективу, где предметы становятся меньше, удаляясь «вглубь» листа, не закрасит поверхность листа цветом, как нередко требуют педагоги в детских садах и изостудиях.

Пространство детского рисунка структурировано по вертикали: земная твердь обозначена непрерывной коричневой линией, на ней шелестит густая

зеленая трава или лежат пышные сугробы, высятся разлапистые мощные деревья, ветви которых упираются прямо в синеву тверди небесной. Между коричневой линией земли и синей линией неба – воздушная легкость, пронизанная теплом солнечных лучей, наполненная разнообразной живностью: бабочками и птицами, людьми и ухмыляющимися котами и псами.

Вам кажется, что так рисовать – неправильно? Рассмотрите внимательно памятники древнего искусства: наскальную живопись пещеры Ласко, древнеегипетские росписи, греческую краснофигурную и чернофигурную вазопись, древнерусские иконы, фрески эпохи раннего средневековья, и вы убедитесь, что ваш малыш – достойной продолжатель живописной традиции, которой человечество следовало на протяжении многих тысячелетий.

Как и для художников древности, для вашего малыша картина – не только и не столько «портрет» того или иного предмета, сколько символ, смысл которого подчас гораздо шире и глубже воплотившей его материальной оболочки. Поэтому любой нормальный ребенок расположит в центре на переднем плане самое главное (самого себя, любимую игрушку, объект своих страхов и т.д.). И, конечно же, то, что достойно особого внимания, будет нарисовано крупнее, выделено цветом. Так что не удивляйтесь, если собака, о которой мечтает ваш малыш, окажется выше папы и будет ярко-красного цвета.

Ну, а если в центре листа расположился страшный динозавр с безобразной бабой-ягой, а себя ребенок нарисовал крохотным-крохотным, спрятавшимся в углу, насторожитесь. Скорее всего, малыша мучают страхи и ему необходима помощь психолога.

По своим законам изменяется в этой стране и время. Нарисуем зеленую траву, а сверху закрасим белой краской: зима наступила. Развеселые головоноги в плавках резвятся на пляже. И вдруг дождик – срочно рисуем всем зонтики и резиновые сапоги, чтобы головоноги не вымокли и не простудились… нередко на одном листе будут соседствовать два этапа одного и того же явления: собака, которая с аппетитом уплетает косточку и она же – просящая добавки. Катя, когда она была маленькая в колясочке, Катя-большая девочка и Катя-тетя. Рисунок разворачивается во времени, превращаясь в своего рода комикс или даже разбитую на кадры кинопленку. Опять же вспомним далекое прошлое: фризы и метопы античных храмов, средневековые иконы-триптихи…

Не менее причудливым для непосвященных может показаться и цветовая гамма детского рисунка, подчас абсолютно не соответствующая нашим представлениями от реальности. На вопрос, почему небо оранжевое вы получите туманное объяснение «потому что мы с папой ели апельсины», а поинтересовавшись, почему кот малиновый услышите еще более загадочный ответ: «потому что он хороший».

Мой первый вернисаж

Очень важно, чтобы малыш понимал, что вам нравятся его рисунки. Самые удачные произведения стоит оформлять (хотя бы просто прикрепив на лист белой или контрастной бумаги) и развешивать на стенах. Поскольку экспозиция вашей выставки будет постоянно обновляться, заранее позаботьтесь о том, чтобы не портить стены следами скотча или булавок. Можно прикрепить на стене детской длинную деревянную рейку с крючками. Можно использовать пробковую или магнитную доску для записок. А можно просто натянуть леску и развешивать на ней картины при помощи обычных канцелярских скрепок.


Ася Штейн

http://www.rebenok.com/
Также по теме
Первые мазки и загогулины

Обращаясь в глубь веков и цивилизаций, мы с удивлением обнаруживаем, что в истории человечества практически не было времени, когда бы человек не рисовал. Во мраке пещер палеолита и на безводных просторах Сахары, на бивнях мамонта и на кожаных шаманских бубнах, на каменных ножах и на примитивных, грубо слепленных керамических посудинах ученые находят рисунки наших далеких предков. Пожалуй, можно сказать, что человек начал рисовать, как только стал осознавать себя человеком.

Рисуем красками: подготовка родителей, материалов и рабочего места
Как выбрать краски? Это нелегкая задача для родителей. Лучше всего – гуашь или акварель. Сложности: гуашь бывает синтетической, что плохо (качество страдает). Не покупаем краски, которые намазаны миллиметровым слоем на палитру – количество каждой должно быть разумным. К слову – лучше брать краски в баночках – тогда каждый раз вы можете выкладывать небольшое количество каждой в палитру, т.к. краски в коробке очень быстро перемешиваются, превращаясь в один бурый цвет. Белую краску приобретаем отдельно в большой банке – производители гуаши почему-то не учитывают, что именно этот цвет требуется для колеровки чаще всех! Лучше воздержаться от покупки ядовито-кислотных цветов – мы все же восприятие и эстетический вкус развиваем. Хорошие краски не могут стоить 10 шекелей – увы, это так, поэтому обращаем внимание на цену и производителя.
Про малышовое рисование: мой опыт

Почему - то принято считать, что надо научить ребенка рисовать как можно раниьше, что это развивает и т.д. Но как его учить? Чему, в каком возрасте и в какой последовательности? Я, конечно же, тоже задавалась этими вопросами чуть ли не с самого рождения дочери и у меня накопился некоторый опыт, которым и хочу поделиться, так как в свое время я так нигде и не нашла описания конкретных методик. Восполняю пробел!!!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Наш форум для родителей
Обсудить любой вопрос, связананием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Статьи
Если вы хотите, чтобы не только игрушки, но и процесс их изготовления доставляли удовольствие вам и вашим детям, попробуйте смастерить своими руками что-то простое. Большинство материалов для самодельных развлечений либо есть в каждом доме, либо стоят совсем недорого.
Отвратительная формулировка, из которой сразу понятно, что читать скучно, нудно, отвратительно, нравиться не может, так что надо заставлять.
У меня есть замечательная коллега (вообще, они у меня все замечательные), которая, увидев меня как-то утром в коридоре, произнесла: «Тамара, ты такая счастливая, что тебя прям убить хочется».