Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Google+

Иппотерапия. Зачем инвалиду лошадь

Радость человека, пересевшего из коляски на лошадь, чувство гордости, охватывающее его, когда он управляет большим и красивым животным, то, что теперь он может смотреть на окружающих не снизу вверх, а оказаться выше самого высокого из окружающих; возможность ощутить красоту и свободу движения наполняют его чувством собственного достоинства
Иппотерапия. Зачем инвалиду лошадь

 

Иппотерапия. Зачем инвалиду лошадь

Изменение отношения общества и государства к инвалидам требует много времени и работы. Это проблема не только нашего общества. Те страны, на которые мы сейчас оглядываемся и пытаемся равняться, проходят свой длинный и трудный путь. Просто они раньше вышли в дорогу. Кто-то 30 лет назад, кто-то 50, а кто-то еще раньше (в США закон об инвалидах только в 1990 году был подписан президентом Бушем, и на это потребовалось ровно 50 лет).

Очень большую роль в перемене отношения общества к инвалидам играют ассоциации родителей с детьми-инвалидами. Но дело в том, что сами родители часто нуждаются в реабилитации. Порой им очень сложно принять своего ребенка в его инвалидности. И очень важно помочь им в этом: увидеть личность ребенка несмотря на его ограниченность, и при этом не закрывая глаза на его инвалидность.

Часто родители любят того ребенка, которого ждали, и реальный ребенок становится жертвой сравнения. Родители в глубине души не могут смириться с инвалидностью своего сына или дочери, и такому ребенку тем более трудно принять самого себя.

Мы не должны надеяться на быстрый результат, а просто заниматься своим делом. У родителей, врачей, священников, психологов, учителей и многих других есть большие возможности, особенно если они работают вместе. Реабилитация родственников больных людей, принятие инвалида семьей, обществом, момент самоидентификации инвалида — все это этапы долгого пути.

Сегодня мы постепенно приходим к осознанию необходимости целостного подхода к проблемам человека вообще, и в частности к проблемам реабилитации инвалида. Необходимо создание некоей среды, в которой человек с ограниченными возможностями будет развиваться как личность. В создании этой среды огромную роль играют разного рода терапии — арттерапия, музыкотерапия, занятия живописью, лепкой и, в частности, терапия лошадью — иппотерапия.

Можно долго, подробно и интересно рассказывать о том, что дает лошадь телу человека. Об этом написано много работ и еще больше можно написать. Но сейчас для нас важно обратиться к психологическому аспекту воздействия иппотерапии.

Радость человека, пересевшего из коляски на лошадь, чувство гордости, охватывающее его, когда он управляет большим и красивым животным, то, что теперь он может смотреть на окружающих не снизу вверх, а оказаться выше самого высокого из окружающих; возможность ощутить красоту и свободу движения наполняют его чувством собственного достоинства. Это изменяет точку зрения окружающих на инвалида — родители, знакомые начинают по-другому смотреть на него. Они видят, что из зависящего от них ребенка он превращается в человека, который сам отвечает за лошадь и заботится о ней. Он становится самостоятельным.

Для людей с умственной отсталостью очень серьезно стоит вопрос социализации, интеграции в обществе, и тут одинаково важно — и готовность общества принять таких людей, и возможность адаптации самих умственно отсталых к условиям современной жизни. Нам всем приходится приспосабливаться к окружающим, считаться с ними, находить общий язык, и этому мы учимся всю жизнь. Человеку с умственной отсталостью или психическими нарушениями трудно научиться этому.

Лошадь оказывается посредником между больным человеком и миром — взрослыми, родителями, даже необходимыми правилами поведения. Психологически человеку с ограниченными возможностями проще строить эти отношения через «третье лицо», в данном случае — лошадь. Скажем, если ребенок не терпит прикосновения к себе, можно похлопать или погладить его лошадь, обратиться к ней , поговорить с ней. В свою очередь, инвалид, разговаривая с лошадью, часто говорит о том, чего не может сказать окружающим. Таким образом, лошадь передает «послания» инвалида и инструктора друг другу.

Кроме того, у ребенка складываются личные отношения с лошадью. В симпатиях и антипатиях лошадь и инвалид могут находить общий язык. Оба нуждаются и в любви, и в ограничениях. Лошадь очень ясно дает понять взаимосвязь между поступком и ответной реакцией. Эмоционально не оценивая команду всадника, она отвечает на действие соответственно определенным правилам поведения. Например, если всадник хочет остановить идущую лошадь, он должен выполнить по порядку определенные действия: потянуть повод так, чтобы лошадь остановилась, а потом немного ослабить. Всадник может колотить лошадь, кричать на нее, гладить по шее, но это не приведет к выполнению команды. Все это является одним из важных уроков взаимоотношений, которые всадник потом переносит на отношения с людьми. И ценность конной терапии, в частности, заключается в перенесении навыков владения своим телом, общения со сверстниками, с животными, с инструктором и коноводами в ежедневную жизнь.

Конная терапия, естественно, — не панацея и не может решить все проблемы инвалидности, но она принадлежит к тем редким видам реабилитационной терапии, в котором совмещается такой большой комплекс воздействия. Она открывает радость людям с умственной отсталостью, помогает им преодолеть замкнутость на себе и своей болезни и общаться с другими людьми, развивает независимость, доступную при данном поражении.

Прочитать статью целиком, а также получить более подробную информацию об иппотерапии и занятиях для детей-инвалидов можно на сайте Русского иппотерапевтического сообщества


Петр Гурвич

http://www.hippotherapy.ru
оформление выпускного вечера шарами

Также по теме
Школа и болезни
Прошлогодние (1999г.) обследования показали, что в столице практически нет здоровых школьников.
Летние неприятности
Чтобы летние  месяцы прошли для вас и вашего малыша весело и беззаботно, кроме приятных хлопот о том, где и как отдохнуть, позаботьтесь  и про вашу с крохой безопасность.
Ребенок и сауна. Можно или нельзя?
Сауны полезны для здоровья взрослого, но полезны ли они так же и для здоровья ребенка?
Отзывы
Цитировать Имя
Администратор
Обсуждение материала Иппотерапия. Зачем инвалиду лошадь Оставляйте свои отзывы!
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 
Наш форум для родителей
Обсудить любой вопрос, связананием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Статьи
Боль появляется резко. Кажется, что голова раскалывается. Если приступы повторяются, значит, вы страдаете мигренью. Нужно выяснить, какие факторы ее вызывают.
Взаимодействие человека с окружающим миром во многом определяется гармоничным сочетанием личностных качеств, потенциальных возможностей и ответственности за собственные решения и поступки. Если в структуре личности возникает преобладание одного из перечисленных элементов, это приводит к нарушению поведения и к социальному осуждению. Нарушение личностной гармонии может привести к внутреннему конфликту, который выражается в виде скуки, лени.
Главное условие — продуманный и строго сбалансированный рацион. Твое суточное меню с учетом индивидуальных особенностей, должно состоять на 50 — 70 % из углеводов, на 25 — 40 % — из белков и на 5 — 10 % — из жиров. Экономии при этом можно добиться с помощью простых приемов, доступных каждому.