Календарь беременности
Введя в интерактивный калькулятор дату первого дня последней менструации, Вы получите таблицу своей беременности.
Развитие первый год
Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.
Давайте дружить
Статьи
Врачи все чаще констатируют тот факт, что современные дети страдают нарушениями сна. Недосып может прослеживаться даже у младенцев. Это очень негативно сказывается на растущем организме. Поскольку часть жизни человек проводит во сне, важно оптимальным образом использовать это время для восстановления энергии, нервной системы и внутренних органов.
Измерение температуры тела — один из самых доступных способов определить, все ли в порядке с самочувствием ребенка. Если показания термометра в норме, то беспокоиться не о чем. А если цифры выходят за пределы допустимых показателей?
Одна из самых распространенных жалоб родителей — дети практически не отрываются от планшетов, телефонов и мониторов. С одной стороны, это легко объяснимо, ведь новое поколение знакомится с удобными функциями цифровой техники едва ли не с момента рождения. С другой — частое пользование гаджетами быстро перерастает в зависимость, что само по себе не здраво.

Разные дети – разные реакции.

Почему маленькие дети по-разному реагируют на ту или иную жизненную ситуацию, например, на появление незнакомого человека? Оказывается, за реакцию ребенка в большинстве случаев отвечает его темперамент. Поняв, какой темперамент у вашего ребенка, можно во многом определить и его характер, а также постараться изменить реакцию ребенка, если она вас не устраивает.
Разные дети – разные реакции.

Что такое темперамент.

Темперамент – это набор качеств, присущих человеку с самого рождения, который определяет его реакцию на то или иное событие. Это то, что делает нас и наше поведение уникальными в своем роде.

Как же можно определить, какой именно темперамент у вашего ребенка? Большинство родителей начинает видеть определенные черты характера у ребенка уже между 6 и 9 месяцами с момента рождения. Но наиболее очевидно признаки темперамента проявляются, начиная с 1,5- 2 лет, когда у ребенка начинает развиваться речь и навыки общения.

Наверняка вы не раз наблюдали, как по-разному ведут себя дошкольники, приходя в детский сад. Одни испуганно жмутся к родителям, не желая с ними расставаться. Другие подолгу здороваются со своими друзьями, рассказывая все накопившиеся новости. А третьи, опережая всех, бегут к игрушкам и сгребают их в одну кучу: «Мое!»

Дети по-разному реагируют на эту ситуацию как раз благодаря разнице темпераментов. Так же темперамент влияет на реакцию вашего ребенка на знакомую или незнакомую ситуацию, новых людей и все остальные проявления жизни. Мы подробно остановимся на пяти основных врожденных чертах характера, наиболее сильно подверженных влиянию темперамента: интенсивности реакции, уровне активности, терпимости к раздражителям, ответе на изменение внешней среды и реакции на новых людей. Каждая из этих характеристик присутствует в любом человеке, но проявляются они по-разному.

Интенсивность реакции.

«Я хочу, чтобы все знали, что я чувствую!» Дети с максимальной интенсивностью реакции четко и громко заявляют миру о своих чувствах. Они визжат изо всех сил, когда счастливы, и орут и швыряют на пол вещи, когда рассержены. «Приглушить» реакцию можно с помощью следующих средств:

• Шумовое окружение и освещение вокруг ребенка должны быть по возможности спокойными и приглушенными. • Старайтесь предвидеть и предотвращать возможные взрывные ситуации. Обычно срабатывает метод переключения внимания на другую вещь или изменение вида активности.

• Убедитесь, что ребенок спит достаточно времени, не позволяйте ребенку переутомляться.

 «Ничего особенного не произошло.» Дети с минимальной интенсивностью реакции проявляют свои чувства спокойно, злятся редко, спят в среднем больше, чем другие дети, и выражают свои эмоции лишь незначительными изменениями выражения лица или интонации голоса.

 • Старайтесь привлекать внимание ребенка к различным ситуациям. Давайте ему слушать динамичные веселые песенки. Читая сказки, проговаривайте их драматическим голосом, используя свой актерский талант.

• Играйте с ним в игры, в которых требуется чередование игроков, чтобы ребенок все время оставался вовлеченным в игру. • Играйте в подвижные и спортивные игры. Дети с минимальной интенсивностью реакции склонны проявлять большую эмоциональность во время физической активности.

Уровень активности.

«Мне надо постоянно двигаться!» О том, что ваш ребенок очень активен, вы узнаете, скорее всего, уже к тому времени, когда он только начнет ходить. Такие дети не устают бегать, ползать и вскарабкиваться на все подряд. Для простора их активности им нужно много свободного жизненного пространства.

• Не ограничивайте стремление ребенка к активному исследованию мира, только убедитесь, что это безопасно.

• Играйте с ребенком в подвижные игры: прятки, жмурки и «замри». Но не забывайте и о тихих играх – например, настольных. Начните с непродолжительной игры, а потом постепенно увеличивайте время игры, приучая ребенка к усидчивости. Только старайтесь, чтобы игра не потеряла для него интереса. Если ребенку становится скучно, сразу переключайтесь на новый вид активности.

• Ограничивайте активность ребенка по крайней мере за полчаса до дневного сна и за 1 час до ночного сна.

«Так хорошо сидеть и спокойно играть.» Такие дети предпочитают спокойные игры, исследуя мир с помощью рук, а не с помощью ног. И хотя нередко кажется, что их ничего не интересует, на самом деле их интерес к миру ничуть не меньше, чем у более активных детей, просто они изучают его по-другому. Они хорошие слушатели и созерцатели.

• Побуждайте малыша к движению, поместив интересную игрушку на некотором расстоянии от него.

• Слушайте вместе музыку и детские песенки, побуждая ребенка двигаться под музыку и танцевать.

 • Посещайте места, где нужно проявлять физическую активность – игровые площадки с горками и лесенками, стадионы, гимнастические залы.

Терпимость к раздражителям.

«Давай попробуем еще раз!» Дети с высоким уровнем терпимости обладают настойчивостью и упрямством. При возникновении проблемы они пытаются решить ее снова и снова. Кроме того, они обладают хорошим запасом терпения и способны к долгому ожиданию результатов от своей деятельности.

 • Занимайтесь и играйте вместе с ребенком. Может быть, ему и не так нужно ваше присутствие, но ему важны ваши похвалы, а вы сможете научить его новым навыкам.

• При решении трудной проблемы убедитесь, что ребенок не использует одну и ту же стратегию. Предложите ему решить проблему по-другому.

• Настойчивый ребенок может с трудом подчиняться словам «нет» и «нельзя». При упорстве ребенка не сдавайтесь, а лучше переключите его внимание на другой вид деятельности.

«Я сдаюсь!» Дети с низким уровнем терпимости не любят сталкиваться с проблемами. Если у такого ребенка что-то не получается, то обычно он сдается после первых попыток и плачет, или переключается на новый вид деятельности.

• Подсказывайте ребенку возможные решения проблемы, не делая за него основной работы.

• Если ребенок впадает в отчаяние, разделите с ним его чувства, сказав, например: «Эти головоломки такие трудные! Ты молодец, что сделал целую половину!».

 • Если у ребенка что-то не получается, то, может быть, это происходит потому что он голоден или устал. Попробуйте вернуться к неразрешенной проблеме позднее, и скорее всего у него все получится.

Ответ на изменение внешней среды.

«Что у нас новенького?» Такие дети с легкостью и удовольствием принимают любые изменения в привычном окружении, проявляя исключительную гибкость. Они любят примерять новую одежду, заводить новых друзей и пробовать новую еду, и чувствуют себя уютно почти в любой обстановке: например, охотно спят в машине или в кинотеатре, и поэтому брать их с собой куда-либо – одно удовольствие.

 • Не переутомляйте ребенка. Даже ребенок, любящий смену обстановки, рано или поздно устает от обилия впечатлений.

• Не забывайте проводить с ребенком какое-то время наедине, например, вдвоем на диване с любимой книжкой.

«Меня все устраивает и так.» Такие дети очень зависят от привычной обстановки и отрицательно реагируют на малейшие изменения: новую еду на тарелке или перестановку их кровати. Чтобы привыкнуть к новой обстановке, им нужно время и поддержка взрослых. Они часто капризничают, особенно когда вынуждены прекратить игру, которая им нравится.

• Чтобы ребенок чувствовал себя более спокойно в незнакомой обстановке, позвольте ему иметь при себе привычную вещь, например, любимую мягкую игрушку. Если ребенок вынужден ночевать в незнакомом месте, возьмите с собой хотя бы его одеяльце или подушку.

•Отправляясь в незнакомое место, расскажите ребенку, что это место собой представляет, чтобы ребенок знал, чего ожидать. Дайте ребенку достаточно времени, чтобы освоиться.

• При смене видов активности лучше заранее установить рамки: «Когда прозвенит таймер, закончим рисовать и пойдем принимать ванну.»

Реакция на новых людей.

«Рад познакомиться!» То, как ребенок реагирует на появление нового лица, можно заметить уже с самого раннего возраста. Общительные дети приветствуют незнакомца улыбкой и агуканьем. В более старшем возрасте они с удовольствием разговаривают со взрослыми и легко находят новых друзей.

• Предоставляйте ребенку возможности для общения, раз это приносит ему радость. В то же время давайте ему играть одному. Это поможет ему развить собственные внутренние ресурсы и научиться извлекать удовольствие и от одиночества тоже, а не только от общения.

«Отложим знакомство до следующего раза!» Такие дети с робостью и смущением относятся к незнакомому или малознакомому человеку. Чтобы привыкнуть к нему и начать общение, им нужно время и поддержка взрослых или детей, которым они доверяют.

• Представляйте ребенка незнакомым людям с места, где он чувствует себя в безопасности. Например, держа ребенка на руках или на коленях. Хорошо, если у ребенка при первом знакомстве возникнут приятные ассоциации, для этого гость может подарить небольшую игрушку, конфету, или просто погладить ребенка по голове, но уже после знакомства.

• По мере возможности подготовьте ребенка к встрече с новым человеком, расскажите ему, какой именно человек придет и зачем. «Сейчас придет соседка, она очень добрая. Мы ей дадим соли, а потом она уйдет.»

• Не говорите о своем ребенке, что он «робкий» или «стеснительный». Ярлыки могут приклеиваться очень надолго и влиять в дальнейшем на реакцию ребенка. Лучше объясните новому человеку, что ребенку нужно время, чтобы привыкнуть к нему.

Комбинация всех типов реакций и составляет темперамент ребенка. Не бывает плохого или хорошего, правильного или неправильного темперамента. Хотя с некоторыми качествами мириться, безусловно, труднее, чем с другими, особенно тогда, когда темпераменты родителя и ребенка не совпадают. Тем не менее, необходимо принимать ребенка таким, какой он есть. Помните также, что качества, которые вам сейчас кажутся негативными, по мере роста ребенка могут превратиться в положительные. Упрямство окажется настойчивостью в достижении цели, а чрезмерная активность – хорошим запасом жизненной энергии. Ребенок, которому было трудно привыкнуть к новым людям, очень часто вырастает вдумчивым и чувствительным человеком, умеющим слушать других и сопереживать им.


Марина Аль-Рабаки

Также по теме
Деликатный момент
Я где-то читала, что при ребенке можно сексом заниматься до 1 года. А потом - нет, чтобы ребенок не получил психологической травмы.
Где же теперь искать невесту?

К трем годам, если все нормально дети признают свою принадлежность к мужскому или женскому полу.… Хотя никто и не может ясно растолковать, как быть мужчиной и как быть женщиной.

Что ребенок знает о смерти?

Большинство детей очень интересуют вопросы рождения, жизни и смерти. Но о смерти родители часто воздерживаются говорить с ребенком, им не хочется (или кажется преждевременным) открывать ребенку грустную сторону жизни. Тем не менее, если ребенок начинает задавать вопросы о смерти, то всегда лучше осторожно сказать ребенку правду.

Отзывы
Цитировать Имя
Администратор
Обсуждение материала Разные дети – разные реакции. Оставляйте свои отзывы!
 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений